На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 959 подписчиков

«Серая зона» в Донбассе испарилась, «стоим лоб в лоб».

Случилось доселе небывалое – «прозрели» наблюдатели Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ! «По сравнению с прошлыми неделями, на участке Авдеевка – Ясиноватая – Донецк количество нарушений перемирия увеличилось вдвое. На этот участок приходится 70% случаев нарушения режима прекращения огня в Донбассе», – заявил в минувшую пятницу первый замглавы этой самой миссии Александр Хуг. По словам последнего, наблюдатели СММ фиксируют не отведенные в тыл реактивные системы залпового огня. Правда, тут же господин Хуг поспешил угодить Киеву, уточнив, что РСЗО видели как на подконтрольной Киеву территории, так и на территории, контролируемой ополченцами.

 

Но ничего нового не открыл один из предводителей белых «пикейных» бронежилетов, колесящих по Донбассу в белых внедорожниках с опознавательной аббревиатурой «ОБСЕ/OSCE» на бортах и якобы следящих за соблюдением обеими воюющими сторонами пунктов «перемирия», предусмотренного заключенным в феврале прошлого года Минским соглашением. Более того, вновь слукавил еврочиновник, «забыв» по обыкновению сказать, откуда и куда летят снаряды и мины. Хотя оно и понятно: обосновавшись со всеми удобствами в комфортном и равноудаленном от опасных зон отеле Park Inn by Radisson Donetsk, вальяжные, как тюлени, наблюдатели лишь ближе к полудню выезжают в районы шахтерской столицы, подвергшиеся минувшей ночью очередному артиллерийскому или минометному обстрелу. Где с умным видом констатируют лишь сам факт «прилета» снарядов – и не более.

 

«Для чего вы приехали, в чем ваша работа?» – кричали плачущие женщины, обступившие наблюдателей ОБСЕ, которые приехали на днях в Никитовский район Горловки, подвергшийся накануне очередному ночному массированному артобстрелу со стороны украинских карателей. Не ожидавшие столь «горячей» встречи миссионеры спешно укрылись в своих белоснежных «тойотах», делая вид, что не слышат адресованных им обвинений в трусости и бездеятельности. И при первой возможности торопливо ретировались.

 

Гнев жителей Горловки, находящейся под обстрелом украинской артиллерии с начала военных действий в Донбассе, закономерен – практически после каждого визита наблюдателей ОБСЕ, фиксирующих масштабные разрушения, каратели возобновляют огонь по жилым кварталам. Почему? Ответом на этот вопрос стало сообщение Интерфакса о том, что ФСБ России изобличен в качестве агента СБУ и задержан на территории РФ гражданин Украины Артем Шестаков, работающий переводчиком специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине и «сливавший» шпионскую информацию в Киев. Москва проявила гуманизм: Шестакову позволено вернуться на территорию Украины и ему, как информатору СБУ, будет только закрыт въезд на территорию России. Но не слишком ли дорого обходится такой гуманизм? Ведь шпионская работа Шестакова привела к гибели мирных жителей и защитников Донбасса, разрушениям школ, больниц, водоводов, электрических сетей. Чем уж таким особым этот шпион с мандатом ОБСЕ отличается от наводчицы Савченко, все-таки осужденной в России?

 

Функционеры ОБСЕ и коллеги-сексоты Шестакова и сегодня беспрерывно мониторят положение в Донбассе. Куда потом уходит их информация – тайна сия велика есть. Но только не для Донбасса, который ведет свой кровавый подсчет. Ежедневно эти данные делает достоянием гласности заместитель командующего оперативным командованием республики Эдуард Басурин. В течение каждых суток «минского перемирия» на города и поселки ДНР «прилетают» в среднем до полутысячи (а то и более) мин и артиллерийских снарядов. Почти столько же несущих смерть гостинцев посылают украинские артиллеристы и минометчики на территорию Луганской народной республики.

 

 

 

Примечательно, что потом подобные цифры озвучивают спикеры ВСУ и «неполживые» украинские журналисты, обвиняя в артобстрелах вооруженные силы мятежного Донбасса, называя при этом число погибших и раненых карателей. В стремлении оправдать обстрелы мирных городов, нацистская пропаганда уже работает в жанре фантастики. А если точнее – в жанре горячечного бреда. Вот Главное управление разведки МО Украины сообщило о грядущем вскоре наступлении» на Славянском направлении «боевиков» и «террористов», чьи формирования в Горловке и Макеевке приведены в «высшую степень боевой готовности».

 

Более того, в этих же, а также разных других городах украинской разведкой якобы обнаружены дополнительные силы российских войск. В числе которых якобы 11-й отдельный штурмовой мотострелковый полк и 3-я отдельная мотострелковая бригада 1-го армейского корпуса Вооруженных сил Российской Федерации. Российская мотопехота причудилась украинской военной разведке в поселках Зайцево и Спартак, под занятыми ВСУ Марьинкой и поселком Пески. В ту же Макеевку из России якобы переброшено усиленное огневое подразделение в составе четырех установок реактивной системы залпового огня «Град», трех 152-миллиметровых гаубиц «Мста-Б» и четырех грузовых автомобилей с боеприпасами. Правда, забыли укро-разведчики поелозить по карте курвиметром, дабы уточнить предполагаемую дальность стрельбы. Ведь редкий снаряд пролетит даже 70 км, отделяющие Горловку от курортного Славянска, не говоря уже о 130 км, которые нужно преодолеть от Макеевки.

 

Но пропагандистам от войны не до логики – снижать накал донбассофобии нельзя ни на минуту. И вот уже вокруг Славянска расширена сеть блокпостов, которые установлены на всех въездах в город и выездах из него, включая даже малозначительные грунтовые дороги. Дополнительные блокпосты размещены и в разных точках Славянского района: на трассе Харьков – Ростов-на-Дону, на автодороге, ведущей к селу Богородичное и городу Святогорск, под поселком Райгородок. Одновременно с этим блокпосты усилены личным составом, а также в техническом отношении.

 

 

 

Наряду со стационарными на территории соседнего Краснолиманского района действуют мобильные блокпосты украинской армии, патрулирующие берега реки Северский Донец, лесистую местность, лесные и проселочные дороги. Украинское командование и полицейское начальство объясняет усиление блокпостов тем, что летом под видом водителей гражданского автотранспорта и пассажиров на территорию, контролируемую Киевом, может увеличиться проникновение «российских диверсантов». Славянск и его окрестности – последний крупный транспортный перекресток на севере бывшей Донецкой области, расположенный на пути в соседние регионы бывшей Украины. По этой причине украинские военные и полицейские опасаются, что через Славянск и Славянский район в Харьковскую и Днепропетровскую область и дальше на запад увеличится провоз холодного и огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

 

Но все эти действия по сути являются лишь дымовой завесой, призванной скрыть реальные действия украинской партии войны. Несколько дней назад солдат-срочник ВСУ, переплыв реку Северский Донец, рассказал ополченцам о том, что по всей линии фронта вдоль реки встали сотни наемников в форме ВСУ. Большинство из них – поляки, их почти тысяча человек, они вооружены по стандартам НАТО и общаются на английском языке. У поселка Станица Луганская разместились арабские наемники, выделяющиеся нестандартным обмундированием и нашивками на арабском языке.

 

 

По словам солдата-срочника, собственно украинских солдат на передовой совсем немного. «Наших хлопцев максимум треть от всех, остальные собраны со всего мира, там чечены, арабы, турки, поляки. Все готовятся выступать, разговоры только об этом – «когда пойдем давить русских и сепаров». Но нашим начальство не доверяет, вперед пойдут наемники. Я ушел, потому что не хочу участвовать в этой дури. Почему я должен помогать полякам убивать украинцев?» – заявил перебежчик. Он также сообщил о передислокации военной техники к передовой. По его словам, за Северским Донцом сосредоточено больше сотни танков и около двухсот артиллерийских орудий, были замечены также боевые вертолеты. По мнению солдата, наступление готовится с учетом всех прежних ошибок и подготовка ведется при участии советников из НАТО.

 

Информация, полученная от перебежчика, лишь дополнила данные разведки. Как заявил официальный представитель Народной милиции ЛНР майор Андрей Марочко, ВСУ продолжают нарушать условия пребывания тяжелого вооружения вдоль линии соприкосновения, предусмотренные Минскими соглашениями, а также используют режим прекращения огня для наращивания военного потенциала своих подразделений в зоне так называемой АТО. «Нашей разведкой установлено, что в районе населенного пункта Чугинка Станично-Луганского района развернут зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10», который должен контролировать воздушное пространство в направлении государственной границы Украины и Российской Федерации», – сообщил майор. Он также добавил, что в район населенного пункта Станица Луганская прибыл железнодорожный состав с боеприпасами для РСЗО «Град». И по-прежнему Киев в нарушение Минских соглашений перебрасывает военную технику и личный состав к линии соприкосновения.

 

Этого старательно не замечают «наблюдатели» СММ ОБСЕ. В результате их функции вынужден выполнять постпред РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич. «Серьезный фактор риска – националистические батальоны. Объявлено о передислокации в зону конфликта группировок «Азов» и «Донбасс». Фиксируем переброску тяжелой техники, танков и даже ракетных комплексов «Точка-У» к линии соприкосновения, например, вблизи Станицы Луганской. Не хотелось бы прогнозировать серьезную эскалацию. Однако военные приготовления Киева в совокупности с заявлениями, выворачивающими наизнанку суть Минских соглашений, предвещают худшее. Киевские силовики могут пойти на риск проведения военной операции, несмотря на негативный опыт прошлых кампаний», – заявил А. Лукашевич на заседании Постоянного совета ОБСЕ о ситуации на Украине и необходимости выполнения минских договоренностей.

 

 

За минувшую неделю украинская агрессия унесла жизни восьмерых мирных жителей ДНР, еще семеро получили ранения разной степени тяжести. На территории республики украинскими обстрелами уничтожено 16 жилых домов полностью, еще 172 строения повреждены. Больше всего пострадали от артобстрелов «горячие точки» – поселки Зайцево, Старомихайловка, Коминтерново. Постоянно в сводках присутствуют Киевский, Кировский и Петровский районы Донецка, куда достают артиллерия и минометы подразделений ВСУ, оккупировавших практически примыкающие к Донецку на северо-западе и севере поселки Марьинка и Пески. «Я дома находиться уже не могу, – сказала мне живущая в Петровском районе экс-депутат Донецкого облсовета Ирина Попова. – И не только потому, что страшно, но и потому, что спать ночью нереально. Несколько дней показалось, что вновь вернулся 2014 год. Не хватало только самолетов и реактивной артиллерии».

 

Киев не прекращает расстреливать Минские соглашения, но пытается заглушить грохот этой канонады заверениями в том, что украинская сторона на 95% выполняет пункты подписанного в столице Белоруссии документа. В действительности же, как считает член Народного совета ДНР Мирослав Руденко, происходящее – осознанная попытка спровоцировать армии ДНР и ЛНР на активные боевые действия. «Порой Киев пытается свалить обстрелы мирных населенных пунктов донбасских республик на некие неконтролируемые им добровольческие батальоны. Но мы помним, что весной, за время «пасхального перемирия», то есть – за целую неделю, ни одного снаряда не прилетело на нашу сторону. Это говорит о том, что когда ВСУ действительно хотят прекратить огонь, они способны это сделать. Сейчас, выходит, не хотят», – констатирует М. Руденко.

 

 

Кстати, т. н. добровольческие батальоны давно и исправно служат своеобразной «отмазкой» для официального Киева. Они, мол, никому не подчиняются и воюют по вдохновению. Однако именно воевать эти состоящие из уголовного и полууголовного сброда карательные батальоны как раз и не умеют. Впрочем, даже грабить и насиловать они способны только беззащитных и безоружных. На днях падкие на сенсации украинские СМИ сообщили о попытке семерых «бойцов» одного из самых одиозных и известных карбатов «Азов» ограбить инкассаторскую машину в Одессе. Нападение этой «великолепной семерки» отбили двое сопровождавших деньги инкассаторов, которые убили двоих «героев», еще одного задержали, а остальных обратили в бегство.

 

Карбаты сегодня угрожают не только жителям мятежного Донбасса, но и фактически всем, даже самым «свидомым» областям Украины. Ибо уже в ближайшие дни они могут быть пополнены не просто уголовниками, а самыми отпетыми рецидивистами. «Украина закрывает тюрьмы и отправляет рецидивистов в зону «АТО». Больше половины заключенных в Днепропетровской области отпущены из мест отбывания наказания в обмен на службу в зоне так называемой "АТО"», – заявил перешедший на сторону ЛНР бывший сотрудник государственной пенитенциарной службы Украины в Днепропетровске Юрий Гетман. Он высказал уверенность в том, что ухудшение криминогенной обстановки на Украине, в первую очередь, связано с закрытием исправительных учреждений, ликвидацию которых киевские власти объясняют экономической целесообразностью.

 

 

С предложением сокращать количество осужденных в стране выступил и секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Турчинов. «Секретарь совбеза рекомендовал отправлять весь «балласт на убой» в зону «АТО». И больше половины уголовников Днепропетровска уже поменяли решетки на армейские палатки», – рассказал Ю. Гетман. По его словам, Днепропетровск уже окрестили «криминальным», к этому привели ликвидация учреждений исполнения наказаний и реализация так называемого «закона Савченко», согласно которому каждый день, проведенный в СИЗО, теперь принято считать за два дня отбывания наказания. «В результате, тысячи уголовников, в том числе осужденных за тяжкие преступления, свободно разгуливают по всей стране», – подчеркнул бывший госслужащий Украины.

 

Киев давно наплевал на Минские соглашения. Хунта жаждет реванша за поражения двух прошлых лет. И в первую очередь, рвется к российской границе, 400 километров которой, контролируемых сейчас Луганском и Донецком, для украинских «можновладцев» – как кость в горле.

 

Зная это, без труда определяешь направления будущих главных ударов ВСУ и «приданных» им наемников и националистических бандформирований: в Луганской области – на юг к Изварино, а в Донецкой – от Мариуполя к Новоазовску, с дальнейшим продвижением вдоль границы. Интенсивные же обстрелы Донецка, Луганска и примыкающих к областным центрам городов и поселков призваны сковать силы ополченцев угрозой возможного штурма. На который, впрочем, вряд ли отважатся ВСУ, подразделения которых предпочитают «отжимать» метр за метром так называемую «серую зону» – полосу земли, согласно Минским соглашениям разделявшую воюющие стороны. Сегодня стараниями украинских вояк эта зона скукожилась подобно шагреневой коже.

 

 

 

Артиллерия ВСУ продолжает терроризировать мирных жителей Донбасса. Горят поля, горят жилые дома…

 

«В начале июля пришлось поехать к больной родственнице на украинскую территорию, – рассказал мой друг Евгений. – На переходе у Майорска был шокирован расстоянием между блокпостами ДНР и ВСУ – почти впритык. А в марте их разделяли 15 километров. При этом наш блок-пост где стоял, там и остался».

 

Донбасс не теряет бдительности, он – настороже. Но устали все – и живущие под обстрелами, и не покидающие позиции на передовой. «По всем направлениям идут бои с артиллерией, техникой даже средь бела дня, – рассказал автору офицер армии ДНР с позывным «Аскольд». – Сейчас заняты «серые зоны», и мы стоим практически в упор друг с другом. Из-за этого постоянно идет бой, в основном позиционный. По моей информации, до конца года будет мир, но до его наступления скорее всего повыбивают с обеих сторон самых боевых. От которых в мирной жизни одни проблемы, но это только версия»...

 

А вот ответ военного корреспондента и офицера Геннадия Дубового на вопросы его друзей в сети: «Что происходит на Южном фронте? Всё то же, что и на других фронтах. Без перемен. Методически, изо дня в день нас обстреливают из 152-мм самоходных гаубиц (и куда смотрит миссия ОБСЕ?), минометов всех калибров, орудий БМП-1 и танков. Все вокруг занимаемой нами высоты выгорело. В окрестных деревнях разрушены последние уцелевшие за два с лишним года войны дома. Пепел и безысходность, боль бойцов и радиоперехваты разговоров противника о реванше. О том, чтобы всех нас – русских – «наконец-то испепелить»… А что мы? Ранее воины Новороссии, ныне – пограничная стража «государства, которого нет». Мы…? Стойко переносим. Не поддаемся на провокации. Героически, сцепив зубы, терпим унижение. Не отвечаем. Соблюдаем… Соглашения с теми, кому не терпится всех нас – русских – испепелить. Порою – не счесть в истории тому примеров – ожидание и терпение сродни героизму. Но бывает иное – о чем также исторических данных в избытке – затянувшееся ожидание оборачивается самоубийством. Поскольку отбирает силы, истощает, обескровливает и в решающий момент делает бессильным перед противником, который вчера или сегодня сравнительно легко мог быть повержен. Увы, мы поневоле выжидаем. Терпим. Гибнем. Самих себя, а не противника начинаем ненавидеть… И все же… Вопреки всему и всем наихитрейшим планам – мы победим! На позиции один из бойцов, читая сборник афоризмов древних мудрецов, процитировал, зло усмехаясь: "Терпение – хорошее качество, но жизнь слишком коротка, чтобы долго терпеть"»...

 

http://allpravda.info/seraya-zona-v-donbasse-isparilas-stoim...

Картина дня

наверх