На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 959 подписчиков

Украинские медиа: опять лизать, но уже других

Первым признаком того, что так называемая «украйинська рыволюцийя гидносты» вступила в третью, завершающую, стадию, когда плодами социальных потрясений окончательно начинают пользоваться подонки и негодяи (после идеалистов, которые все задумывали, и романтиков, которые осуществляли), является передел и жесткое подчинение власти медиа-рынка. Власть пытается подмять под себя СМИ, чтобы против никто и пикнуть не смел.

Именно это сейчас и происходит в Украине. Причем под шумок новогодних праздников, когда все заняты больше покупкой ингредиентов оливье, нежели свободой слова, от которой подчас тошнит украинцев уже гораздо сильнее, чем от просроченных продуктов. За два дня до НГ, 29 декабря 2016 года, Совет нацбезопасности и обороны Украины во главе с «кровавым пастором» Александром Турчиновым утвердил доктрину информационной безопасности страны. Что и озвучил «эрзац-геббельс» современной Украины и кум президента Петра Порошенко (Вальцмана), министр информполитики Юрий Стець («Минстець»). По его словам, «этот документ – наше политическое видение, направленное на обеспечение национальной безопасности Украины в информационной сфере». И как сообщили СМИ, доктрина определяет национальные интересы в информационной сфере, цели, задачи, принципы, направления, приоритеты и механизмы формирования и реализации государственной информационной политики. А приоритетами названы:

-- создание и развитие структур, отвечающих за информационно-психологическую безопасность, прежде всего в Вооруженных Силах Украины, с учетом практики государств-членов НАТО;

-- развитие и защита технологической инфраструктуры обеспечения информационной безопасности Украины;

-- обеспечение полного покрытия территории Украины цифровым вещанием, прежде всего приграничных и временно оккупированных территорий и т.д.

На первый взгляд может показаться, что из-за совместной разработки упомянутой доктрины СМИ-рынок Украины хотят разделить между собой заклятые друзья и члены правящей в стране коалиции – сторонников президента из «Блока Петра Порошенко» (БПП) и клевретов экс-премьера Арсения Яценюка из «Народного фронта» (НФ). Потому что фракции БПП и НФ являются членами парламентского большинства в Верховной Раде и пока совместно определяют кур развития страны, если таковым (развитием в смысле) можно, конечно, назвать процесс полнейшей деградации страны. И они устали от тех потоков справедливой критики и откровенного говнометного злословия, которыми их поливают и свои, выясняя отношения в междусобойчике, и чужие, демонстрируя «непримиримую оппозицию» и желание выторговать место у корыта.

Так оно, скорее всего, и есть на данном этапе. Но логика процесса неумолима: в оконцовке крысиной возни вокруг медиа их хозяином-контролером должен остаться один. Так ему легче будет справиться с одним конкурентом одним же ударом, нежели, распыляя силы и средства, давить многочисленных критиков. Поэтому сначала все надо раздерибанить на двоих, а потом уже -- как и у кого получится подсидеть и изничтожить соратника по террариуму единомышленников.

Чтобы понять это, нужно вкратце вспомнить три главным момента из предыстории. Во-первых, за 25 лет независимости в Украине завершились успехом три антиконституционных переворота. В 2004 году случилась «оранжевая революция» -- отстранение от власти законно избранного президента Виктора Януковича путем незаконного третьего тура, после которого преимущество в 2 с лишком миллиона голосов «электорального силоса» просто приписали его сопернику Виктору Ющенко. В 2007 году тот же Ющенко, спасаясь от Януковича, незаконно распустил Верховную Раду, понимая, что антивластное парламентское большинство в ней очень быстро сошьет лапти и ему, и его «оранжевой» союзнице-сопернице Юлии Тимошенко. И, наконец, кровавая и жестокая «рыволюцийя гидносты», под которую замаскировали госпереворот 22 февраля 2014 года, свергнувший и окончательно выперший из страны все того же Януковича.

Во-вторых, медиа Украины для пущего контроля над ними еще при президенте Леониде Кучме, который болезненно воспринимал критику в свой адрес, но умел купировать угрозы, были разделены и приватизированы олигархическими группами – его зятя Виктора Пинчука, Рината Ахметова, Дмитрия Фирташа/Валерия Хорошковского/Сергея Левочкина, Игоря Коломойского/Григория Суркиса, «семьи» свергнутого президента и его «младомиллиардеров» Сергея Курченко/Сергея Арбузова и своры «олигаршат» рангом пониже (это практически сегодняшний расклад). Свергать же законную власть всегда информационно помогали и олигархи-предатели, внезапно полюбившие демократию, и десятки мелких так называемых «независимых с СМИ», возникающих на гранты заказчиков смены власти в Украине. Для «ниспровергателей властей» всегда важно было найти этих «предателей», гарантировав им и их бизнесу неприкосновенность после «революции», и четко пользоваться услугами информационной грантоедческой «мелюзги», у которой не было другой задачи, кроме как «лизать демократию и демократов», якобы защищая свободу слова и прочие демценности.

В-третьих, до, во время и после третьего госпереворота 22 февраля 2014-го его организаторами, вдохновителями и спонсорами извне были учтены причины, приведшие к поражению двух первых. С одной стороны, к перевороту изначально готовились как жесткому противостоянию и потому, кроме медийной мобилизации, обзавелись десятками тысяч выученных в спецлагерях боевиков, которых потом организованно свезли в Киев. И которыми заменили на майдане так называемые «народные массы» из идеалистически и романтически настроенных «анижедетей». «Самооборона майдана», «Правый сектор» и прочие более мелкие, но агрессивные и хорошо вооруженные группировки, осуществившие госпереворот, -- это только для лохов «творчество революционного народа». Все они были заранее подготовлены и обучены для уличных боев. И на майдане они только пополнились добровольцами, которые, увы, и стали пушечным мясом из так называемой «небесной сотни». Ее и расстреляли-то для пущей убедительности и разогрева толпы свои же снайперы, о чем становится известно только сейчас, через три года после тех кровавых событий, благодаря именно грызне в среде победителей. Сэр Чарльз Дарвин, как всегда, оказался прав: сужение кормовой базы усилило внутривидовую борьбу и приблизило... правду по принципу «тайное всегда становится явным».

С другой – в отличие от двух первых переворотов, когда СМИ попользовались в своих интересах, а потом бросили за ненадобностью, к третьему перевороту как готовили более основательно, создавая и сами псевдонезависимые медиа, и отряды прикормленных и тоже обученных журналистов, медиа-активистов и блогеров, так и не распустили эту шушеру сразу, как только власть перешла в руки мятежников. Наоборот – их заставили обрабатывать умы биомассы и следующие почти три послереволюционных года. Этим они и занимались, обслуживая разные отряды «рыволюцыонэров». Но, повторяю, логика процесса неумолима. И теперь все СМИ пытаются привести к единому знаменателю. И заставить их хозяев либо расстаться с медиа-бизнесом, либо обменять его неприкосновенность на лояльность к власти. А уж кому будет единолично принадлежать эта власть, это и выяснят, как пауки в банке, сами победители-«гиднюки» из БПП, НФ и прочих якобы оппозиционных, но так же майданутых политструктур, которые уже вцепились друг другу в глотки.

Следующий шаг по приручению СМИ сделал кабинета нынешнего премьера-«вальцманоида» Владимира Гройсмана. В Среднесрочном плане приоритетных действий правительства до 2020 года уже записано: «Система отечественного телерадиовещания требует кардинальных изменений. Преодоление монопольного контроля олигархических групп над ключевыми средствами массовой информации, формирование реального медиа-рынка является залогом существования свободных СМИ. Приоритетной задачей в этой сфере является создание полноценного общественного телевидения и радиовещания». А также обозначена и отмазка, почему может не получиться с «воцарением свободы слова» в Украине: «Проблема заключается в том, каким образом запустить систему общественного вещания в условиях кризиса экономики, пoлитической и военной нестабильности, минимизируя при этом риски переходного периода и обеспечивая выполнение общественно важных задач, которые в настоящее время возложены на государственное телевидение и радио».

В переводе на нормальный язык это означает: у олигархов СМИ попытаются отжать или заставить заткнуться с критикой, но свобода слова не настанет, потому как война, «Путин нападет» и «денег нет». Взамен нужно развивать гос-СМИ. Чтобы потом, если получится или кто-то захочет, превратить их в «общественное вещание». То есть наша песня хороша, начинаем сначала – так было в Украине всегда, как только намечались внутриутробные катаклизмы и передел власти. Причем Гройсман уже сообщил, что на финансирование общественного вещания в госбюджете на 2017 год, по факту, заложено не менее 1,2 млрд. грн., а значит, оно будет профинансировано в полном объеме.

А пока же в Украине закрылись некоторые мелкие телеканалы и медиа, на которые не нашлось денег. Существенно сокращено финансирование другого отряда медиа-«мелюзги». А также начата атака на «враждебные» холдинги – медиа-бизнес Дмитрия Фирташа/Валерия Хорошковского/Сергея Левочкина (попытка сжечь телеканал «Интер» вместе с людьми), Игоря Коломойского/Григория Суркиса (попытки лишить лицензии телеканал «1+1»), и «семьи» свергнутого президента и его «младомиллиардеров» Сергея Курченко/Сергея Арбузова (торможение с выдачей лицензии на вещание «Радио-Вести»). Все это делается, как видим, с использованием инструментов государства с приданием процессу видимости законности. И, разумеется, для отражения атаки на украинское информпространство «ворогив» и путинских бурят.

На сегодняшний день дела обстоят следующим образом. На «Интер» продолжают давить, но он пока держится, заметно, однако, скатываясь в оголтелый укро-патриотизм. «1+1» лицензию получил, о чем и отчитался глава Нацсовета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Юрий Артеменко. Более того, он даже пожаловался, бедный, что «плюсы», мол, давят на Нацсовет и обливают его, верного адепта свободы слова, информационной грязью. В свою очередь гендиректор «1+1 медиа» Александр Ткаченко ответил не менее блистательно и символично: «Для ботов: а) бенефициар – И. В. Коломойский. Это всем известно. б) долгов перед Приватбанком у «плюсов» -- нет, в) не плясали под чужую дудку и не будем». А с «Радио-Вести» вообще получается смешно – с ним откровенно торгуются, пытаясь добиться лояльности. Лицензия, дающая право на вещание радио, заканчивается в феврале текущего года, и радийщики подали заявление о ее продлении. А Нацсовет не продляет, потому что типа «смотрит» и «изучает» контент на предмет «ворожости». Член Нацсовета Ульяна Фещук, в принципе, говорит об этом открыто: «В некоторых случаях мы можем не продлить лицензию, они предусмотрены соответствующей статьей закона. Один из пунктов говорит о том, что при наличии нескольких предупреждений, не снятых Нацсоветом, также – если непрозрачная структура, и еще два технических основания, которых точно у компании нет».

Это и дает повод главе медиа-холдинга «Вести Украина» (в него входит «Радио-Вести») Ольге Семченко утверждать: «Никто ничего не рассматривает по сегодняшний день. Это делается для того, чтобы нам в феврале день в день по окончании лицензии выдать негативное решение по продлению, чтобы мы, по сути, не имели возможности обжаловать его в суде. Для чего закон дает 60 дней на рассмотрение? Чтобы была возможность, если мы не согласны с решением, его оспорить. Следующий шаг на этой дороге – не продлить нам лицензию. ...Благодаря Нацсовету мы накопили достаточно предупреждений, чтобы они нам сказали: «До свидания». Это в принципе 99% того, что они нам предъявят 15 февраля». Все вроде бы законно, но неотвратимо топорно: сначала навыносить СМИ «предупреждений», а потом за это лишить их лицензии. Как нарушителей законов и «ворогив». И без времени, необходимого для обжалования запрета в суде...

И это государственная дубина – лицензирование по решению провластного Нацсовета – висит, в принципе, над каждым СМИ. Вне зависимости от формы собственности и имени владельца. А значит у медиа и их собственников выбора не много: либо закрыться и, следовательно, заткнуться, либо стать на сторону власти и надеяться на расширение своего влияния на информпространстве, либо обменять неприкосновенность своего бизнеса на лояльность к властям. А значит, упомянутый выше главный «плюсовик» Ткаченко правду сказал, но только с прямо противоположным значением: как лизали, так и будут лизать. По новому кругу, но не исключено, уже совсем других. Впрочем, таким, как Ткаченко и большинство медиа-слуг «рыволюцийи гидносты», не привыкать: они всегда кого-нибудь лизали и «утверждали демократию», и многолетняя привычка лизать имеется...

Источник - Владимир Скачко .

Картина дня

наверх