На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 959 подписчиков

Малазийский «Боинг»: кому верить?

Вчера прошёл 20-минутный брифинг МО РФ, на котором были представлены общественности новые радиолокационные данные с трассового РЛК «Утёс-Т». У тех, кто следит за развитием ситуации вокруг сбитого лайнера, моментально появились вопросы.

Хронология событий такова. 17.07.2014 г. лайнер Boeing 777 рейса MH 17 потерпел крушение в районе боевых действий под Донецком. 21.07.2014 г. МО РФ заявило, что в указанное время средствами радиоконтроля был зафиксирован набор высоты самолётом Су-25 украинских ВВС в направлении гражданского лайнера, удаление до 5 км. После начала разрушения «Боинга», вблизи был зафиксирован некий объект, предположительно самолёт.

19.07.2014 г. пилот украинских ВВС капитан Волошин получает орден Мужества III степени.

В декабре 2014 года в РФ сбегает механик украинских ВВС Е. Агапов (в/ч А4465), который рассказывает, что самолёт был сбит якобы капитаном Волошиным, пилотировавшим Су-25. 3.09.2015 года СК РФ передал документацию по катастрофе Нидерландам, которая была тут же засекречена. 13.10.2015 года концерн «Алмаз-Антей» проводит пресс-конференцию, на которой убедительно показывает, какой именно ракетой и откуда был сбит лайнер.

26.09.2016 года на брифинге МО РФ было сказано, что никаких посторонних объектов рядом с МН 17 не находилось, согласно данным РЛК «Утёс-Т».

Сопоставим данные

По заявлениям представителя МО РФ И. Конашенкова, РЛС может определить лишь курс, скорость и высоту самолёта, но не его тип и, тем более, национальную принадлежность. Эти данные можно определить лишь при помощи системы распознавания «свой-чужой», но об этих данных сказано не было ни разу. Вопрос: каким всё-таки образом было определено, что в набор высоты идёт Су-25 ВВС Украины?

Версию о ракете «воздух-воздух» частично подтверждают показания механика Агапова, но как это согласуется с заявлением руководства «Алмаз-Антей», которые экспериментально, потратив 10 млн р. и, как минимум, 2 ракеты и 2 кабины «Боинга» доказали, что лайнер был сбит ЗРК «Бук-М1» ракетой типа 9М38М (М1)?

РЛК «Утёс-Т», на который ссылается МО РФ, засекает любые воздушные объекты, находящиеся в диапазоне 360 км. по дальности и 20 км. по высоте. Обломки «Боинга» он увидел, а приближающуюся ракету или самолёт – нет? Если был штурмовик, то пилот мог отключить транспондер; таким образом, вторичная система радиолокации службами УВД (управление воздушным движением) могла его и не засечь, но данные первичного радара, принимающего отражённый сигнал?

Главный вопрос здесь таков: где оговорилось, недоговорило или солгало МО РФ? Получается так, что лайнер вообще сам по себе упал, как пишут после вчерашнего брифинга многие СМИ?

Позиция Нидерландов

29.07.2015 года РФ наложила вето на предложение создать международный трибунал. По словам главы МИД РФ С. В. Лаврова, это было бы слишком политизированным решением. Тем более по таким поводам трибуналы никогда не собирались. Трибунал – это суд над обвиняемыми, следовательно, их уже назначили, ещё до окончательных выводов экспертов.

В начале сентября РФ передаёт Нидерландам документы по катастрофе. И через несколько дней после этого на очередном заседании Европарламента Нидерланды высказались однозначно против ассоциации ЕС и Украины, при этом документы были засекречены. А в апреле 2016-го прошёл референдум в Голландии, 61% жителей которой высказались против ассоциации ЕС и Украины.

Что получается? Нидерланды знают, кто и чем сбил несчастный лайнер, поэтому и выступают против? Скорее всего, так и есть.

Кому верить?

В ближайшие дни МО РФ собирается обнародовать ещё часть новых данных, а Нидерланды готовы 28.09. с. г. опубликовать выводы экспертной комиссии. Там, по заявлениям голландской стороны, будет точно сказано, откуда произошёл пуск ракеты.

Анализ поражающих элементов, траектория полёта однозначно показали, что пуск с ЗРК «Бук-М1» не мог быть произведён со стороны Снежного, а исключительно со стороны Зарощенского, находившегося под контролем украинской стороны. Это же подтверждает видеозапись американского спутника слежения. К тому же, незадолго до крушения была зафиксирована работа РЛС в этом районе.

И так понятно, что у ополченцев не было ни «Буков», чтобы сбить лайнер, ни, самое главное, мотива. И так все террористами считают, а ещё гражданский иностранный самолёт сбивать? Они же не идиоты.

Но очень хочется получить ответы на 2 вопроса. Первый: почему гражданская машина была направлена в зону боевых действий? Да не одна, целых 55 единиц летали в тот злосчастный день в этом районе. Да, регламента ИКАО на это счёт нет, но мозги-то должны быть?

Второй: всё-таки, как соотнести противоречивые заявления МО РФ и собственное расследование «Алмаз-Антей»? А то доверие как-то пропадает…

Мнение автора

Если задаться вопросом Цицерона “Cui bono”, то ответ будет однозначным: Украине. Кому ещё надо было настроить мировую общественность против Донбасса? А так – очень красиво получается. Смотрите, какие ополченцы (сепаратисты) злые, пассажирский самолёт уничтожили. Отсюда и открытое воздушное пространство над районом боевых действий, и засекреченные переговоры диспетчера со сбитым лайнером.

Конечно, можно гипотетически предположить, что дончане или российские ВС приложили к этому руку, чтобы дискредитировать Украину. Но против данных объективного контроля не попрёшь, да и слишком сложно получается. Зачем нам так подставляться?

Автор: Валерий Усачев

Источник фото: Joshua Paul / AP

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх