На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 956 подписчиков

О выборах в Германии: Ключевое слово - "скука"

Любопытно, что в самый канун выборов ценители политики ХДС и хронической канцлерины пишут о выборе своих сограждан. Оказывается, доминирует скука. Поскольку за основу для рассмотрения взяты выступления Дагмар Энгель, ощущение скуки есть и у наблюдателя, не только у специалистки по обзорам и анализу. А в самом ли деле скучают избиратели? Разберёмся.

Для начала, оценим зоркость немецкого публициста. Её скромно называют «обозреватель DW». По нашим понятиям, это сразу превращает даму в ходячий информационно-диверсионный рупор. Копнём? Она уже пятый год главный редактор Multimedia Global. Реклама ХДС и правильности курса Меркель — её кредо.

Суть статей (и последней — о скуке): всё предрешено. Учтём, что ФРГ — парламентская республика. Федеральное правительство появляется из большинства в бундестаге.

Если ХДС/ХСС не наберёт больше 50% голосов, понадобится новый блок. Прогнозы — не наберёт (колебания в пределах 30-40 процентов).

До выборов на третьем месте железно утвердилась партия АдГ. Их наконец-то заметили меркелевские агитпропы, но продолжают обзывать популистами и антиисламистами, что просто враньё.

Однако на лжи ХДС-проповедников можно поймать, если перед опусканием бюллетеня всерьёз изучить политические программы партий.

Судя по месту АдГ в таблице предпочтений электората, многие граждане так и сделали.

Но в публичном поле до самых-самых выборов доминировала попса — Меркель тискала муляж, публично изображая реаниматора — все поняли, что она «спаситель».

Муляж её конкурента вдруг очеловечился и в Ахене за что-то жарко благодарил жену. А самый отстающий из вероятных членов нового политблока с ХДС/ХСС фоткался с публикой.

Да, «зелёные» надували воздушные шарики и напоминали, что уголь в котельных лучше не сжигать…

Про «Альтернативу» опять соврали, что они антиисламисты, про «Левых» промолчали, будто их и вовсе нет. Напрашивается вывод, что сколько-нибудь внятные программы в принципе выведены из поля зрения избирателей. Реальный выбор для граждан ФРГ невозможен. Можно выбрать варианты шоу, нельзя менять клоунов.

Отчасти об этом критическая статья в Die Welt поведала ещё дня три назад. Читателям предложили сравнить «демо» и «эмо». И выбрать.

Суть дела: в прошлом году журналистка Марейке Нибердинг основала молодежное движение «демо» (звучит, как укороченная демократия).

Ошалев от тупости и кукольности своего поколения, Нибердинг принялась призывать молодых людей участвовать в выборах. Ирония: «демо» — не только кусок демократии, это ещё и сокращённое от слова «демонстрация».

Сарказм: борьба с глупостью поколения идёт на пути от эмоций (не «политота», а только «котики» в соцсетях) к… К демонстрации признаков при отсутствии демократии — публике предлагается не само дело, а «демоверсия». Смешно?

Резюме Die Welt: «Замкнутость в частной жизни угрожает жизни политической, тот, кто занимается политикой, должен развиваться от избалованного миллениала в активного гражданина». Лозунг: прочь из «фильтра» в истинный мир! Риторический вопрос: насколько глупо поколение Y?

Сравнивая суждения меркелевских агитаторов с риторикой относительно независимых журналистов, делаем печальный вывод: старшее поколение боится перемен и готово смотреть, как Меркель публично реанимирует манекен, только бы не было хуже; молодое поколение массово застряло в «эмо» и тупит, не понимая, чем демократия отличается от демонстрации демократии.

Часть граждан преодолела размягчение мозгов и выбирает программы партий, а не клоунаду засидевшихся во власти или в тепле поблизости от ХДС рыбок-прилипал. Есть причины полагать, что зрелая часть электората как раз и составляет группу, голосующую за АдГ и «Левых».

А остальные? Кто боится не поверить в байки мамы-канцлера, кто аплодирует надуванию зелёных шариков или умиляется обнимашечкам Шульца с жёнушкой, а для совсем тупых есть фоточки Линднера.

Для остальных придумали «демо» — демонстрационную версию демократии под сплетни о заработках политиков.

Отметим, что специалисты уже довольно давно с тревогой пишут о замене политической борьбы конкуренцией приёмов маркетинга, об обильном применении методов нейролингвистического программирования и о системе превращения граждан в «эмо» — суетящихся рабов эмоций, не способных ни к анализу, ни к критическому взгляду.

Вот и финиш. Выберут Меркель? Ага… А выборы были? Усмехнувшись, скажем только одно слово: «демо». Итак, Im Westen nichts Neues — «На Западе без перемен». И это уже не Ремарк.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх