Два месяца, используя marinetraffic.com, мы отслеживали движение кораблей, принадлежащих паре НПО, и пользовались данными data.unhcr.org. Мы отслеживали ежедневное прибытие африканских иммигрантов в Италию. Оказалось, что мы стали свидетелями крупной аферы и нелегальных операций перевозки людей.
НПО, контрабандисты и мафия в сговоре с властями Европейского Союза под предлогом спасения перебрасывали кораблями в Европу тысячи нелегальных мигрантов, им помогала итальянская береговая охрана, с которой они координировали свои действия.
Торговцы людьми заранее выходили на связь с итальянской береговой охраной, чтобы те оказали поддержку и подобрали сомнительные суда. Корабли НПО направлялись в «в точку спасения» даже когда те, кого надо было спасать ещё находились на берегу, в Ливии. 15 кораблей, за которыми мы наблюдали, принадлежащие или взятые в лизинг НПО, регулярно покидают итальянские порты, направляясь на юг, ненадолго останавливаются у побережья Ливии, забирают людей и берут курс на расположенную в 260 милях Италию, хотя тунисский порт Зарзис расположен всего в 60 милях от точки спасения.
Сомнительные организации: MOAS, Jugend Rettet, Stichting Bootvluchting, Médecins Sans Frontières, Save the Children, Proactiva Open Arms, Sea-Watch.org, Sea-Eye and Life Boat.Реальные намерения людей, стоящих за НПО, неясны. Их мотивом могут быть деньги, и мы бы не удивились, если бы оказалось именно так. Они могут также быть направляемыми политическими соображениями; действия обосновавшейся на Мальте организации MOAS, доставляющей контрабандой людей в Италию — лучшая гарантия того, что мигрантов не будет на мальтийском побережье. MOAS управляет мальтийский морской офицер, хорошо известный на Мальте плохим обращением с беженцами[1]. Возможно также, что эти организации управляются наивными «доброжелателями», не понимающими, что, предлагая свою помощь, они действуют как магнит для африканцев, таким образом, волей-неволей способствуют большим жертвам, не говоря уж о том, что их действия дестабилизируют Европу.
Сколь бы ни были возвышенны намерения этих организаций, их действия преступны, поскольку большая часть мигрантов не имеют права на политическое убежище и в итоге окажутся на улицах Рима или Парижа и подорвут стабильность Европы, усиливая расово мотивированную социальную напряжённость.
Брюссель создал особое законодательство для защиты торговцев живым товаром от наказания. В посвященном этому разделе резолюции ЕС, озаглавленном «Поиск и спасение», сказано, что «хозяева частных судов и неправительственные организации, помогающие в спасению в Средиземном море не должны страшиться наказания за предоставление такой помощи»[2].
За два месяца наблюдений мы отследили как минимум 39 000 африканцев контрабандой нелегально переправленных в Италию, что было сделано с полного согласия итальянских и европейских властей.
* * * Корабли, постоянно используемые НКО у побережья Ливии:Феникс — один из двух кораблей MOAS. Регулярно замечается в территориальных водах Ливии. Зарегистрирован в Белизе, Южная Америка. Однако, владеют им и оперируют мальтийцы для доставки иммигрантов в Италию.
51 метровый Topaz Responder построен на заказ для работы в аварийных ситуациях, на борту два скоростных спасательных катера. Корабль управляется совместно с MSF. Один из трёх судов, которые могут взять на борт сотни людей разом. Зарегистрирован на Маршальских Островах.
Iuventa ходит под флагом Нидерландов, принадлежит немецкому НКО Jugend Rettet.
Golfo Azzurro используется голландским Boat Refugee Foundation под панамским флагом. Boat Refugee Foundation фрахтует корабль за символическую цену.
Dignity 1 зарегистрирован под флагом Панамы. Мы полагаем, что корабль принадлежит «Врачам без Границ».
Bourbon Argos, корабль «Врачей без границ». Один из трёх кораблей, который снимал людей с меньших плавстредств и доставлял в Италию. Ныне корабль зарегистрирован под флагом Люксембурга.
Aquarius — одни из кораблей «Врачей без границ». Зарегистрирован под флагом Гибралтара.
Vos Hestia — поисково-спасательное судно, зафрахтовано благотворительной организацией «Спасти Детей», как и многие корабли НКО находится под надзором Береговой Охраны Италии.
Astral — управляется Proactiva Open Arms. Мы замечали Astral много раз в территориальных водах Ливии. Корабль регулярно пропадал с отслеживающих сайтов AIS.
MS Sea-Watch I принадлежит базирующейся в Берлине организации. Работает в связке с Watch The Med, транснациональной сетевой организации, выступающей против европейского пограничного режима и требующей свободного и безопасного прохода в Европу.
MS Sea-Watch II принадлежит базирующейся в Берлине организации. Работает в связке с Watch The Med, транснациональной сетевой организации, выступающей европейского пограничного режима и требующей свободного и безопасного прохода в Европу.
Audur зарегистрирован под флагом Нидерландов. Мы не знаем, кому принадлежит корабль.
MS Sea-Eye принадлежит Sea-Eye-eV. Мишель Бушхорер из Регенсбурга, Германия, и группа из числа семьи и друзей основала некоммерческую организацию Sea-Eye e.V.
Speedy — скоростной катер, принадлежит Sea-Eye-eV. Корабль конфискован ливийским правительством.
Minden принадлежит немецкой организации LifeBoat. Корабль ныне зарегистрирован под флагом Германии.
* * * Дополнение:В октябре мы обнаружили, что суда четырёх НПО подбирали людей в ливийских территориальных водах. У нас есть доказательства того, что эти контрабандисты заранее согласовывали свои действия с итальянскими властями. За десять часов до того, как иммигранты покинули Ливию, итальянская береговая охрана направила НПО в точку «спасения»; полный отчёт «Застигнуты на месте преступления: НПО занимаются контрабандной торговлей мигрантами».