На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 959 подписчиков

Прибалтика, вы там думаете вообще? На кой ляд вы нужны России!?

У России нет рациональных мотивов оккупировать Литву, ведь в военном геополитическом смысле это означало бы развязать войну со всем НАТО; однако большинство литовцев на подсознательном уровне боится России.

«Русские скоро нас оккупируют. Это всего лишь вопрос времени. Если не будем вооружаться, точно нападут. Если вооружимся, возможно, они отменят свою атаку. Готовимся. Будем начеку. Доносим на нелояльных к власти граждан». Это лейтмотив, «украшающий» большое количество статей в литовских СМИ.

Абсолютная уверенность в том, что Россия собирается оккупировать Литву, завладела умами многих в нашей стране. Что случилось с этими умами? Что это – навязчивая идея, фобия, паника, мания, невроз или паранойя? Почему, казалось бы, на первый взгляд, спокойные литовцы попали в эту психологическую ловушку?

«Осмотритесь вокруг, с какой стороны начнут стрелять русские. В этот раз уж точно будем стрелять в ответ. Может, даже хорошенько взбудоражим. Думаем, когда наступит час Х? Но он уже наступил».

Так озаглавил свою статью на одном новостном портале обозреватель Арунас Дамбраускас. Далее автор пишет: «Давно понятно, что Кремль способен осуществлять долгосрочные стратегии и с дьявольской выдумкой и маниакальным упорством использует все возможности. Сейчас, когда мы уже не первый год ощущаем себя как на линии фронта, казалось бы, хороший повод наконец-то понять, где самые слабые места в нашей обороне, и искренне обеспокоиться этим».

Этому обозревателю почти в тот же день и на том же портале вторит военный аналитик Ауримас Навис. Он считает, что Россия уже готова атаковать и освободить литовцев от тяжелого бремени свободы, потому что, видите ли, многие литовцы не умеют пользоваться своей свободой, боятся ее и с большим удовольствием взвалят всю тяжесть неподъемных проблем на плечи российского лидера.

Уже давно литовцев кто-то весело окрестил «грузинами Балтии». Да не обидится эта кавказская нация, но грузин считают очень эмоциональными. Такие же и литовцы, несмотря на северные широты. Латыши, а особенно эстонцы намного лучше справляются со своими эмоциями. Это было заметно еще в 1989 году. Эстонцы шагали к своей свободе шаг за шагом. Мы — прыжками, через конфликты и экономическую блокаду. Эстонцы на своем пути не лишились ни одной жизни…

Какие же эти наши эмоции, импульсы, с которыми мы не можем справиться? Перечислю их, и не обязательно в порядке значимости, потому что все они переплелись в один большой ком.

Первое. Чувство незащищенности, которое появляется тогда, когда ощущаешь себя маленькой нацией в большом мире. В этом случае есть два выхода. Один — установить со всеми «взрослыми» хорошие отношения и, не утратив достоинства, маневрировать между ними. Так поступают финны, австрийцы, датчане. Для этого необходима мудрость. Если же она отсутствует, остается только «приклеиться» к одному «взрослому» и отдать ему свою свободу в обмен на защиту. Тогда просыпается совесть и падает чувство собственного достоинства, но боль этих чувств можно погасить громкими криками о том, что тебе угрожает другой «взрослый».

Второе. Желание почувствовать любовь окружающих, стремление чувствовать свою нужность. Это желание реализуется тоже двумя способами. Конструктивный способ — стать примером для окружающих, создав такие благоприятные системы, как Финляндия, Дания и Сингапур. Для этого вновь нужна затея. Когда и она отсутствует, остается второй путь: создать образ нужности можно при помощи конфликта или хотя бы его видимости. Кричи «русские нападают», вооружайся, и на тебя точно обратят внимание, тебя начнут жалеть, ты станешь важным… раздражителем.

Третье. Желание получить деньги. В общем, приходится смириться с теорией, что люди все делают либо ради любви, либо ради денег. Стремление к любви и вниманию мы только что обсудили. А желание денег можно удовлетворить или позитивно, создавая высокопроизводительную экономику, или же негативно, превращая страну в прифронтовую зону, призывая НАТО инвестировать и надеясь выжить благодаря обслуживанию военных объектов.

Такой бизнес выглядит очень ничтожно, но для некоторых господ с ограниченным воображением и этого достаточно.

Четвертое. Иррациональная боязнь России. Большинство литовцев на подсознательном уровне, иррационально боится большой России. Это — психологическая проблема, внимание к которой подогревают некоторые западные «партнеры», особенно США. Но с этой иррациональной боязнью можно справиться, стоит всего лишь последовательно работать над собой.

У России нет никаких рациональных мотивов нас оккупировать. Ведь в военном геополитическом смысле это означало бы развязать войну со всем НАТО. Зачем России война с НАТО? В этом нет абсолютно никакой логики. Сейчас не 1939 год, когда действительно большую важность имели несколько дополнительных километров в сторону Запада. Ведь известно, что сегодня все решают высокие технологии, а в случае войны — не недельные танковые бои, а секундное нажатие на кнопку клавиатуры.

В историческом смысле — да, Россия несколько раз вторгалась в Литву и здесь оставалась. Точно так же, как и Польша, и тем более Германия. Приход Германии, особенно последний, во время войны, принес нам большое количество жертв. Неужели уже забыли? Но времена меняются, и сейчас страны оккупируются, например, деньгами. Где, кстати, наш старый, добрый лит? И какая у нас теперь национальная валюта?

В экономическом смысле Литва сегодня совсем не привлекательна: достаточно обедневшая территория без собственной крупной промышленности и, по сути, неконкурентоспособное сельское хозяйство.

России пришлось бы вбросить сюда, на территорию в 65 тысяч квадратных километров, миллиардные инвестиции, чтобы хоть как-то оживить сельское хозяйство. А для чего? У нее у самой 17 миллионов квадратных километров и часть этой территории запущена, особенно на севере и востоке. Нелогично.

Транзит в Калининград? Он работает и сейчас. Кроме того, еще существует морской путь. А энергетические пути из России на Запад уже давно проложены в обход Литвы. Поэтому вновь нелогично.

В социальном смысле Россия обладает миллионами пенсионеров, которым надо платить пенсии. Зачем ей дополнительный миллион пенсионеров? Еще и часть из них злые русофобы, не говоря уже о русофобской риторике, воспитанной в молодом поколении. Часть точно пошла бы партизанить. Трудоспособное население эмигрирует из Литвы, поэтому пенсионная система может вскорости рухнуть, ведь в бюджете все меньше денег. Для чего России все эти мучения? Нелогично.

Именно поэтому боязнь оккупации совсем иррациональна. Иногда задумаешься, а может, вышеупомянутые русофобы-обозреватели просто сами трусы, которые показывают свои страхи как общественные, пытаются заразить ими других? Ведь бояться вместе намного интереснее, чем в одиночку.

Возможно, этот страх развился из чувства вины. Часть нашей элиты глубоко в сердце чувствует, что они плохо управляли страной, что они довели ее до теперешнего состояния, когда 30% населения живет за чертой бедности, а темпы эмиграции просто трагичны (50 тысяч жителей за год, в то время как в государстве живет 2,9 миллиона).

Естественно, правящий класс чувствует вину, а вместе с тем и страх. Страх, что такая неэффективная конструкция, основанная на русофобии и либерализме, может в один день рухнуть. А ведь и сам Евросоюз слабеет, поэтому в самом страшном, маловероятном, но все же, случае Литва может погрязнуть во внутреннем хаосе. И именно тогда, чего и боится часть наших, войдут русские, чтобы навести порядок. Они кого-то поставят на место. А кого-то отругают и чисто по-русски искренне простят и позволят вновь… адаптироваться.

Не бойтесь, господа. И не надейтесь. У России и без вас хватает головной боли.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх