На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 959 подписчиков

Почему Вашингтон угрожает Берлину?

Посол Вашингтона в Берлине Ричард Гренелл направил немецким компаниям письма, в которых предупредил их о серьезных последствиях, если они будут поддерживать реализацию «Северного потока – 2». «Если компании, оказывающие поддержку российскому энергетическому сектору, будут участвовать в каких-либо соответствующих проектах, это может повлечь за собой введение санкций», — говорится в письмах

Мне кажется, эти отчаянные письма стали реакцией на недавнюю покупку шести из 14-ти лотов на укладку EUGAL, сухопутного продолжения «Северного потока – 2», компанией Bonatti – Max Streicher Germany. О сделке сообщил ресурс Pipelines International, который освещает строительство трубопроводов. Bonatti – Max Streicher Germany уложит участок общей протяженностью 292 км в южной части трассы.

Я уже не раз высказывал мнение о том, что попытка остановить «Северный поток – 2» — личная инициатива госсекретаря Майка Помпео, этого последовательного русофоба и непримиримого ястреба. Пока мои предположения находят подтверждение, а я за событиями внимательно слежу.

Дело в том, что заблокировать проект, направленный на укрепление энергетической безопасности такого экономически мощного и авторитетного государства, как Германия, посол не может. Думаю, не может даже его непосредственный начальник — глава Госдепартамента. У них просто нет возможности реализовать угрозу — объявить санкции компаниям, участвующим в «стройке века».

Напомню, строительство СП-2 находится на контроле у канцлера, а значит, если кто-то и может остановить проект, то только один человек — Дональд Трамп. Но у него с Ангелой Меркель отношения не заладились, давить на нее, а тем более предлагать какие-то компромиссные варианты ему почти невозможно.

Однако я в своем уме и понимаю, что от наблюдений со стороны могут быть скрыты глубинные процессы. Майк Помпео не должен быть так уж прост и бесшабашен, он наверняка опирается на своих единомышленников в Конгрессе и Сенате, в ведении которых как раз и находятся санкции. Весь вопрос в том, хватит ли им сил сломать президента, который должен их официально объявить.

С другой стороны, мы держим в памяти забавный эпизод с ультиматумом России по поводу арестованных украинских шаланд, объявленный этим политиком в конце прошлого года. Я, кстати, высказывал версию (и своего мнения не изменил), что сама провокация тоже была задумана в недрах Госдепа. Поэтому-то его глава так хотел продолжения. Но поддержан не был ни Пентагоном, ни спецслужбами, ни, само собой, Белым домом.

Полагаю, Майк Помпео из тех американцев, кто не может смириться с потерей США лидирующих позиций в мире и пытается их вернуть, используя возможности того поста, какой занимает. Именно поэтому во всех провокациях и угрозах задействованы прежде всего послы — его непосредственные подчиненные. Ультиматум России, прямо скажем, не прибавил авторитета ни гегемону, ни самому Майку Помпео. Надеюсь, ультиматум немецким компаниям, участвующим в строительстве СП-2, кончится таким же пшиком.

В общем, ситуация весьма любопытная. Если не принимать во внимание «Северный поток – 2» (в нем мы, безусловно, заинтересованы), а рассуждать отвлеченно, то на кону в этой истории находится немецкий суверенитет. Россия волею судеб оказалась вовлечена в это глобальное противостояние между гегемоном, отказывающимся от своей гегемонии, и вассалом, борющимся за свое существование. Мы — лакмусовая бумажка, не более.

Пока я очень осторожен в прогнозах. У меня совсем нет уверенности, что у американцев нет тайных рычагов влияния на Ангелу Меркель, которыми они в какой-то момент не воспользуются. И она даст задний ход, несмотря на интересы Германии.

Пока на смену ее позиции ничто не указывает. Наоборот, строительство EUGAL продолжается — все разрешения давно получены, трубы каждый день укладываются.

Тем не менее, вероятность того, что проект будет завершен, я пока оцениваю 50 : 50. Разумеется, на глазок, без цифр. Если немцам хватит воли сопротивляться до лета, то она возрастет, а если до осени, то станет еще выше. Но шанс заблокировать «Северный поток – 2» у американцев будет сохраняться до конца 2020 года, когда, по плану, закончится укладка труб EUGAL.

Если вы оцениваете вероятность того, что нам с Германией удастся завершить «стройку века», выше, аргументируйте. С интересом послушаю.

Павел Шипилин

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх