На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 959 подписчиков

Сирийские миражи

 Мираж в пустыне

 

Прошло 4 месяца, как большая часть российских ВКС покинуло Сирию. После возвращения наших самолётов на Родину, в Сирийской арабской республике начался процесс подписания мирного соглашения между правительством Башара аль Асада и насёлёнными пунктами удерживаемыми вооружённой оппозицией.

 

Совместная боевая операция ВКС и армии Сар смогла решить ряд основных задач по исправлению ситуации от значения «критическая» до положения «стабильная и умеренная». Но так ли все стабильно? Чтобы понять происходящее проведём краткий анализ ситуации и ход войны в Сирии.

 

Под контролем боевиков сейчас осталось несколько крупных населённых пунктов - Идлиб, Алеппо, Манбидж и Ракка. Армия САР не удалось освободить эти города сходу, так как четыре года войны почти обескровили её кадровый состав. Сейчас в её рядах осталось мало солдат и офицеров, которые служили в армии, когда эта война началась.

 

Второй причиной не состоявшегося пока освобождения связано с позицией США и её коалиции. Покровительствуя и защищая «умеренную оппозицию» США особо не обращают внимание на то, что боевики легко меняют флаги, пользуясь перемирием восстанавливают свои группировки новыми бойцами и новым оружием. Основными финансовыми спонсорами сил оппозиции – выступали КСА и Катар. Они не только обеспечивали денежное довольствие боевиков, но и финансировали поставки оружия.

 

Оружие, поступавшее на вооружение ИГИЛ (запрещена на территории РФ) и «Джебхат-ан-Нусра» шло по отлаженным каналам из стран Восточной Европы в Саудовскую Аравию с 2012 года. Об этом рассказала миру информационная сеть Balkan Investigative Reporting Network (BIRN).

 

BIRN совместно с проектом по расследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) исследовала данные об экспорте вооружений и выяснила, что значительные объемы оружия регулярно отправлялись в Саудовскую Аравию из таких стран, как Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Черногория, Румыния, Сербия и Словакия. Это же оружие, как известно, поступало и на Украину, для вооружения добровольческих батальонов, проводивших военные операции против мирного населения на востоке Украины.

 

Примечательно, что всё это оружие было советского производства со складов стран бывшего Варшавского договора. Многие из стран освобождая свои армейские склады от «советского наследия» пополняли их новенькими образцами оружия производство стран НАТО, и становились либо членами НАТО, либо кандидатами.

 

Всем известно, что Эль-Рияд плотно сидит на американских поставках оружия, на таких условиях, отказ от которых саудитам принесёт немалые убытки виде многомиллионных штрафных санкций. В 2012 году КСА закупило на сумму свыше 1,2 миллиарда долларов – 10 000 автоматов Калашникова, 6 301 ручных пулемётов, 18 500 гранатомётов РПГ-7 и аналогов, 300 танков (Т-52, Т-64, Т-72), 250 установок ЗСУ-23 и С-60, 90 систем РСЗО типа «Град» и свыше 360 млн. единиц боеприпасов к ним.

 

Всё закупленное оружие из КСА поступало в Турцию в учебные лагеря и через незакрытую северную границу с Сирией на военные базы ИГИЛ, «Джебхат-ан-Нусра» и другим представителям так называемой «умеренной оппозиции».

 

Не состоявшееся попытка государственного переворота в Турции приоткрыла «роль» этой страны и её руководства в войне против законного правительства Сирии. Это роль регулировщика и смотрящего за ситуацией – «шестёрки на шухере». Турция, как и страны Восточной Европы, повелась на щедрые обещания интеграции в Евросоюз и в полноправные члены североатлантического альянса. Скорее всего, ей была обещана помощь в территориальных спорах с Сирией и доля в нефтяном бизнесе транзита «халявных» нефтепродуктов..

 

Вмешательство России, санкционированное резолюцией ООН, спутало карты и нарушило работу отлаженного механизма «разрушай и обогащайся». Оно же породило двойственность в позиции Турции к России – «враг моего друга – мой друг?» Россия поддержало законное правительство Сирии и оказалась «де-факто» противником Турции. Этим казусом тут же воспользовались, представители вашингтонского обкома, воспользовавшись распоряжением экс-министра Довутоглу, который приказал турецким ВВС сбивать всех нарушителей госграницы. 24 ноября 2015 года F-16 взлетевший с авиабазы Инджерлинк сбил российский Су-24М. В обеспечение этой операции принимали АВАКСы США и КСА, а также РЛС ЗРК «Патриот», которые «забыли» вывезти из Турции американские военные, хотя объявили об этом осенью 2015 года.

 

Метания Эрдогана, были восприняты Россией как подтверждение «Удара в спину» - все факты говорили против него. Но, если вспомнить о «роли Турции» в войне против Башара аль-Асада, то «безумство» турецкого лидера выглядят логичными – его подставили! Он поэтому и побежал в НАТО прояснять ситуацию, и получил лишь информационную поддержку – «НАТО на стороне Турции. Турция имела право защищать собственный суверенитет». Результат же этой поддержки – обернулся миллиардными убытками для экономики Турции от разрывов экономических связей с Россией.

 

А как же миллиардные доходы от «нефтяного бизнеса с ИГИЛ»? Эти денежки оказались не полностью турецкими, как младшему помощнику – Турции полагалась компенсация за логистические затраты транспортировки нефти. Львиную долю, скорее всего, делили США (на «оздоровление» своей экономики) и КСА с Катаром (компенсация за нефтяной демпинг). При этом США продлевала санкции против России и заставляла делать это же страны Евросоюза.

 

Турция не желала мириться с убытками, она переставала доверять США. Новые обещания снова были предоставлены, но в обмен на вмешательство Турции в борьбу с ИГИЛ на стороне антитеррористической исламской коалиции (АК ИГ), раз с американцами не задалось. Как известно, АК ИГ провела самые массовые общевойсковые учения исламских государств, которые как предполагали многие эксперты – должны были завершиться реальными боевыми действиями. Поступала информация о передислокации авиации и техники АК ИГ на военные базы Турции.

 

Нерешительная позиция Турции в итоге привела к тому, что блицкриг АК ИГ не состоялся. Турецкий лидер Реджеп Эрдоган – понимал, что такое вмешательство не минуемо, может привести к началу глобальной войны с Россией, с ядерной державой, отношения с которой и так были испорчены. Турция оказалась связана по рукам, попав в военно-политический цугцванг, любой неверный шаг мог привести к трагическим последствиям. Эродоган выбрал - имитацию деятельности. 2-я полевая армия Турции вышла на позиции и развернула свои боевые порядки вдоль границы с Сирией. Приказов на начало активных действий так и не поступило. Обстрел позиций курдов происходил, скорее всего, по инициативе самих турецких военных, усугубляя конфликт последних с руководством страны.

 

Безусловно, на Турцию оказывалось давление со стороны Госдепа США и стран НАТО, ряд прошедших терактов должны были «подтолкнуть» её на борьбу с ИГИЛ на стороне либо американской коалиции, либо на стороне АК ИГ. Неся реальные убытки в экономике, Турция отказывалась воевать несмотря на недовольство военных (войска в полях мёрзнут!). Тогда в обмен на продолжение поддержки дееспособности вооружённой сирийской оппозиции, партнёры НАТО, с одобрения США, пообещали решить проблему с беженцами, которых на территории Турции скопилось около 1,5 миллиона человек. Германия первой подала пример, своих дружественных намерений, объявив о готовности принять многотысячные группы пострадавших от войны с предоставлением им убежища и трудоустройства.

 

В это время российские ВКС, выполнив все поставленные задачи, были неожиданно выведены из Сирии. Турецкий лидер, сразу поняв, что «ход Кремля» может привести к очередной пустышке, сумел получить договоренность о материальной компенсации логистических операций по отправке беженцев в Евросоюз. Мало того, турки оперативно переправили через Босфор и Эгейское море почти миллион беженцев – вызвав коллапс границ Евросоюза. Как и предполагалась – обещания Евросоюза, закончились с первыми траншами обещанной компенсации, а вывод российских ВКС из Сирии фактически «развязал» руки Эрдогану. СМИ пытались сгустить краски, предрекая немедленную агрессию со стороны Турции, эксперты с ними соглашались, говоря, что вероятность такого вторжения достаточно высока. Прошло время, вторжение не состоялось. Не подействовало на Турцию и признание геноцида армян, МИД Турции протестовал – войска бездействовали, против «расквартированных» боевиков начались чистки за проведённые теракты.

 

В это время, утихшие боевые действия, завершившиеся взятием и разминированием города Пальмиры, начали разгораться с новой силой. Боевики получили пополнение, новое оружие и начали теснить армию САР и подразделения иранских стражей ислама по всем фронтам. Крупнейшее поражение армия САР, после ряда побед, потерпела под Раккой 20-22 июня 2016 года. Группировка сирийской армии, чтобы избежать окружения с потерями отступила к границам провинций Хама и Ракки. Такое отступление было вызвано тем фактом, что часть сил этой группировки была переброшена под Дамаск, подвергшийся сильнейшей атаке со стороны боевиков ИГИЛ. Поражает информированность боевиков, деятельность которых ранее поддерживали инструкторы спецподразделений США, передавая разведданные о дислокации сирийской армии. Этим и объясняется – удачливость иррегулярных, по сути, войск боевиков ИГИЛ и «Джебхат-ан-Нусры» против одной из сильнейших армий Ближнего Востока.

 

На информации далеко не уедешь, о механизме поставок оружия излагалось ранее, но был еще один фактор – тактика боевиков, которая укладывалась в доктрину «сетецентрических войн» (англ. Network-centric warfare) армии США, которую они разрабатывают с 1998 года. Главный принцип ведения боевых действий в условиях «сетецентрической войны» – это создание так называемых «стай» (вооруженных группировок), с последующими атаками противника на всех направлениях при помощи небольших по численности подразделений, которые снабжаются оружием и людьми через широкую сеть тайных баз и лагерей подготовки.

 

Казалось бы, российские ВКС разбомбили все база и лагеря, подорвали нефтяной бизнес, но перемирие, так поддержанное на словах со стороны США, позволило «стаям» ИГИЛ возродится и продолжить терзать многострадальную Сирию.

 

Неудивительно, что терпение нашего МИДа и командования Министерства обороны подходили к концу, наши ВКС могли снова вернуться и довести до конца начатое. Россия вскоре продемонстрировала серьёзность своих намерений, когда её Ту-22М3 нанесли несколько ударов по новым лагерям и базам боевиков.

 

Неожиданно для всех, Эрдоган извинился перед Россией за сбитый самолёт, внеся сумятицу в планы США перехватить инициативу В Сирии. Единственно, что не устраивало США – это турецкий лидер, который полностью вышел из подчинения. Покаяние турецкого лидера было осуждено, и вскоре «строптивого смотрящего» - попытались сместить в результате государственного переворота, устроенного недовольными военными. США готовили эту операцию давно, работая с недовольными военными агенты ЦРУ связали их с оппозицией, которая имела штаб квартиру в США. Как выяснилось, Эрдоган тоже готовился, поэтому госпереворот обернулся в путч, аналогичный провалу ГКЧП в августе 1991 года в СССР.

 

Как известно, Эрдоган напрямую обвинил в подготовке это переворота правительство США, и обесточил «святая святых» - авиабазу Инджерлинк. Выясняется, что США стягивала к берегам Турции авианосную группировку не столько для операций против ИГИЛ, сколько для непосредственной подстраховки путчистов. Недружественные действия со стороны США, окончательно освободили Эрдогана от всех обязательств. Такие обстоятельства могут напрямую сказаться на действиях боевиков в Сирии, точнее на обеспечении их действий.

 

Это поняли и в США, поэтому 27 июля президент Барак Обама заявил, что «после взятия Манбиджа следующей задачей станет освобождение Ракки». Странное заявление прозвучавшее после того, как 19 июля ВВС Франции, входящие в американскую коалицию, нанесли авиаудар по деревне Тухар (предместье г. Манбидж) – погибли 120 мирных жителей. Центральное командование американских вооруженных сил (СЕНТКОМ), двумя днями ранее сообщившее о захвате штаба террористов ДАИШ в западной части Манбиджа, оказалось не в курсе. Многие эксперты сошлись во мнении, что авиаудары были нецелесообразны, так как Манбидж с 8 июня находится в окружении американской коалиции, наземную операцию за которую осуществляет группировка "Демократических сил Сирии" (SDF), состоящая в основном из курдских ополченцев.

 

Итак, ключевым моментом войны в Сирии становится Ракка, которая важна для Барака Обамы – как последний положительный момент в спасении имиджа, первого афроамериканского президента.

 

Если её возьмёт проамериканская коалиция, то есть в город войдут с победным маршем объединенные силы Свободной сирийской армии, SDF и 101-й дивизии США, то американцы её не отдадут Башару аль-Асаду НИ-КОГ-ДА! В Сирии возникнет прецедент Берлинской стены, страна будет разделена на две неравные части.

 

Водружение звёздно-полосатого флага на игиловским рейхстагом повлечёт за собой сразу несколько последствий?

 

Первое следствие, газовый проект "Набукко" и СПГ Катара - снова станут актуальными. Тем самым будет оказано усиленное давление на Германию, чтоб та отказалась от "Северного потока-2". На Германию и так оказывает давление последствия Brexit, а как известно, Великобритания самый крупный потребитель СПГ в Европе (она же и соучаствовала в строительства самого большого флота СПГ Катара).

 

Второе следствие, действия и обеспечения группировки наших ВКС начнут блокироваться как с моря (мы будем мешать гуманитарным полётам транспортной авиации США в Ракку), так и с суши (помощь в деблокировании Дейр-ез-зора). Различными нотами и фактами предоставленными в ООН, Россию в итоге вынудят покинуть САР окончательно. В этом случае правительство Башара Асада не устоит, выборы и процесс перемирия будет сорван

 

Третье следствие, вся нефть пойдёт через Ракку под патронажем и защитой США, которая "докажет" миру, что ВКС бомбили нефтевозы курдов (даже фильм снимут). Цены на нефть снова упадут, в результате начала строительства газопроводов из Катара.

 

Четвертым следствием, станут вскрывшиеся факты «прямого сотрудничества» Реджепа Эрдогана с главарями ИГИЛ. В Ракке, в «рейхканцелярии» ИГИЛ, будут захвачены компрометирующие документы подтверждающие эти факты. Документы, свидетельства захваченного в плен ближайшего окружения главарей будут переданы в суд в Страсбурге. В этих документах и по результатам расследования полиции Евросоюза, будет «доказано» причастность окружения Эрдогана ко всем терактам в Европе. Мировая общественность потребует суда над Эрдоганом. Приведенный к власти и лояльный США новый правитель Турции – осуществит все планы США по газопроводу (из-за него и началась война в Сирии), который будет охранять марионеточное государство Курдистан.

 

Таким образом, Турция в Сирии становится вынужденным союзником России с оформлением соглашений де-юре, которые надо перевести в отношения де-факто, навсегда исключив турков из сфер влияния Европы и США. Включение Турции в ШОС и БРИКС стало бы залогом строительства нового союза и прекращением бесконечных войн на Ближнем Востоке.

 

Миражи в Сирии, которыми потчевали Турцию «союзники» растаяли без следа…

Источник: http://www.iarex.ru/articles/52897.html

Картина дня

наверх