На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 956 подписчиков

К 2020 году через Арктику будет проходить до 15% грузопотоков КНР

 

Северный путь станет «осевым морским путем», соединяющим Тихий океан и Атлантику...

 

 

Северный морской путь

 

Китай начнет строительство второго ледокола в конце 2016 года. Об этом сообщает Международное радио Китая (CR) со ссылкой на компанию Jiangnan Shipyard Co.

 

КНР в настоящее время располагает научно-исследовательским судном ледового класса "Сюэлун" ("Снежный дракон"). Оно было построено на Украине в 1993 году Херсонским судостроительным заводом, а в 1994 году приобретено Китаем, уточняет РИА "Новости".

 

В начале марта технический директор компании Jiangnan Shipyard Co. Ху Кэи уточнил, что бюджет на строительство составит примерно 153 миллиона долларов, а сам процесс займет около двух лет.

 

Вот как прокомментировал инфраструктурный проект Поднебесной эксперт по международным отношениям, китаист Алексей Моисеенко:

 

Китай уже на протяжении многих лет идет по пути создания собственного ледокольного флота, который ему необходим для обеспечения интересов в Арктике, а интерес у него в этом регионе имеется, причем огромный, как экономический, так и геополитический.

 

Китай активно лоббирует идею о том, что Арктика должна быть доступна для всех государств, он видит себя как "почти арктическое государство," входит в Арктический совет в качестве постоянного наблюдателя, пристально следит за развитием Северного морского пути и ищет возможности для его коммерческого использования. Для растущей китайской экономики Арктика важна, в первую очередь, с точки зрения ее транспортного и ресурсного потенциала.

 

По китайским прогнозам, к 2020 году по этому пути будет проходить от 5 до 15% китайского внешнего грузопотока, большая часть в виде контейнерных перевозок. Известный китайский ученый Ли Чжэнфу говорил, что «тот, кто контролирует арктический путь, будет контролировать новый коридор в мировой экономике и международной стратегии», Северный путь станет «осевым морским путем», соединяющим Тихий океан и Атлантику.

 

КНР нужен ледокольный флот, чтобы обеспечить свои геополитические интересы в процессе складывания "Северного шелкового пути" в Арктике. Тем не менее, скорость, с которой Китай развивает свой ледокольный флот, говорит о том, что это направление для него пока остается второстепенным.

 

Скорее всего, в этом вопросе он рассчитывает на Россию, как на стратегического партнера, который уже на данный момент обладает несколькими атомными ледоколами класса "Арктика".

Источник: http://www.iarex.ru/articles/52901.html

Картина дня

наверх