На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 956 подписчиков

Сорок семь пунктов ультиматума США Северной Корее

После договорённости между главами США и КНДР о денуклеаризации Корейского полуострова в обмен на гарантии безопасности для Северной Кореи Соединённые Штаты поступили в присущей им манере. Они предъявили северокорейцам 47 требований по исполнению теми первой части договорённости. Об этом рассказал глава японского МИД Таро Коно в интервью японскому телеканалу NHK.

Почему он?

Действительно, а почему такую новость доверили сообщить совершенно постороннему министру третьего государства? Что за политические манёвры? Да просто потому, что уж слишком беспардонны требования. И американцы, что называется, экспериментируют на подконтрольной им мышке — японском министре.

Что ответит Ким Чен Ын на наглый демарш? Может быть, потом его придётся «откатить»? И американцы будут не виноваты — некто Таро Коно хамил Пхеньяну.

А при чём тут хамство? При том, повторимся, что требования беспардонны, ультимативны и односторонни.

По словам японского подопытного, власти США выдвинули КНДР требования о ликвидации не только ядерного, но и других видов оружия массового поражения, то есть химического и биологического. Всё бы ничего, но договорённости об этом не было. А как называется изменение условий договора после его заключения? Второе: должны быть ликвидированы и все северокорейские баллистические ракеты, а также все объекты по их производству и испытаниям. По всей цепочке, начиная от производства ракетного топлива. О ракетах тоже ничего не говорилось в подписанной в Сингапуре декларации.

Третье — угрозы.

Если требование полной денуклеаризиции в таком понимании не будет выполнено, то и санкции в отношении Северной Кореи сняты не будут»,

— передал Кано американский ультиматум.

Четвёртое — выкручивание партнёру рук:

В Северной Корее обещание высшего руководителя имеет особое значение, особенно если оно дано в письменном виде. Важно и то, что о полной денуклеаризации сообщено внутри страны. Я считаю, что в такой ситуации Северная Корея не отойдёт от своего обязательства».

И последнее: на себя никаких обязательств не возлагается. Гарантии безопасности КНДР, обещанные Дональдом Трампом в Сингапуре, сторонам ещё только предстоит обсудить. Когда-нибудь. А пока что даже военный контингент США в Южной Корее сокращён в ближайшее время не будет. «Об этом не может быть речи», — отрезал японский министр. Хотя сам Трамп как раз заявлял о возможности сокращения американского контингента.

Ким Чен Ын и Дональд Трамп во время встречи в Сингапуре. Фото: www.globallookpress.com

Что это означает?

Означает это, скорее всего, срыв сделки. Причём стоят за этим те силы в США, которые проводят собственную внешнюю политику, альтернативную президентской. Неслучайно в словах японца промелькнуло имя госсекретаря США Майкла Помпео:

Государственный секретарь США Майкл Помпео во время своего визита в Пхеньян сообщил, что Соединённые Штаты включают в этот термин ликвидацию в проверяемой и необратимой форме ядерного и других видов оружия массового уничтожения — химического, биологического, — а также ракет и всех соответствующих объектов».

Это тот самый Помпео, что уже не раз совался в эту сделку то с хамскими выпадами в адрес лично Ким Чен Ына, которому напоминал про судьбу Каддафи (тот тоже когда-то поверил гарантиям безопасности со стороны Запада), то с попытками отменить встречу между Ыном и Трампом, то с комментариями, нацеленными на возбуждение гнева и подозрений среди северокорейского руководства. Возможно, не без умысла: при всей верности вождю и культу личности в Северной Корее она вовсе не беспредельна. И партийные, и военные бонзы явно не все довольны торопливым сближением с США, а уж выставленными ныне условиями довольны не будут точно. И потому совсем не исключено, что намёки Помпео действительно могут обернуться повторением судьбы Каддафи: гражданская война в Ливии ведь тоже началась недовольством не народа, а представителей верхних элит страны.

Государственный секретарь США Майкл Помпео. Фото: www.globallookpress.com

Сделка похоронена?

Не исключено. Да и была ли она? В конце концов, встреча Дональда Трампа и Ким Чен Ына в Сингапуре стала историческим событием, но не стала событием политики. Прежде всего потому, что ничего в ней не изменила. И вопрос состоял в том, что, собственно, за этим заявлением последует. И последует ли вообще что-то?

Теперь мы видим, что последовало — ультиматум со стороны США Северной Корее. Нарочито грубый, нарочито унизительный. Словно КНДР проиграла в войне. Но КНДР не проиграла. И путь Японии, которой после капитуляции американцы выдвинули похожие требования, для неё явно не может быть вынужденным. А значит, не факт, что вообще станет путём. Но есть и позитивный сценарий. В принципе, его предложил председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий: «Необходимо шаг за шагом продвигаться к целям денуклеаризации Корейского полуострова при одновременном поэтапном снижении санкционного давления на Пхеньян. И здесь важна не скорость, а результат, обеспечить который в полной мере может также реализация "дорожной карты" России и Китая. И, конечно, было бы логично вернуться к формату шестисторонних переговоров для гарантий мирного процесса вокруг КНДР».

И здесь возникает ещё одно измерение американского ультиматума: абсолютная недопустимость, с точки зрения Вашингтона, того, чтобы для обеспечения реального продвижения вперёд к процессу присоединились Китай и Россия.

С точки зрения США, лучше уж сорвать сам процесс.

Покровский Александр

Источник

Картина дня

наверх