В Мурманской области началось строительство нового незамерзающего порта «Лавна» на берегу Кольского залива. Это позволит переориентировать экспорт угля из прибалтийских портов.
Проект создания комплекса перегрузки угля «Лавна» между поселками Мишуково и Междуречье реализуется по поручению президента России в рамках развития Мурманского транспортного узла.
Проект включает в себя строительство в устье реки Лавна железнодорожной ветки, самого угольного терминала на берегу залива и причалов для загрузки морских балкеров (специализированных судов) дедвейтом до 150 тысяч тонн.«Те объемы, на которые выходит первый этап строительства портовой инфраструктуры (18 миллионов тонн, можно сказать, с учетом решения стратегических задач о переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики и Украины), показывают, что этот объем закрывается достаточно уверенно», — сказал министр транспорта России Максим Соколов.
Создание специализированного угольного перегрузочного комплекса «Лавна» реализуется в два этапа. Планируется, что первые балкеры загрузят в 2020 году. Грузооборот комплекса на этот момент составит предположительно 9 миллионов тонн в год, а на втором этапе — в 2021 году — сможет возрасти до 18 миллионов тонн в год.