На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 955 подписчиков

Кто приказал боевикам обстрелять Алеппо запрещенными снарядами

В Сирии очередная химическая атака. Древняя благодатная страна продолжает оставаться мировым полем боя с использованием всех возможных и невозможных подлостей

Сирийское агентство SANA сообщает о как минимум 107 пострадавших в результате химической атаки на город Алеппо. Запрещенный всеми международными соглашениями обстрел начался в субботу, 24 ноября, около 22:00 по московскому времени. Начиненные «хлорообразным газом» (пока точно не установлен активный химический агент) минометные снаряды были направлены из поселка Эль-Бурайкат (фактически один из районов Алеппо). Там пока что расположены силы группировки «Хайат Тахрир аш-Шам», деятельность ее предыдущей «инкарнации» «Джебхат ан-Нусра» запрещена в Российской Федерации, и можно не сомневаться, что «Хайат» также войдет в соответствующие списки.

Сирийские войска нанесли мощный контрудар, но дело было сделано — над древним полуразрушенным городом то тут, то там всплывали невидимые в темноте облачка ядовитого газа.

О жертвах сообщений нет, но более ста человек обратились в больницы с симптомами отравления. Туда же немедленно направились российские специалисты по радиационной, химической и биологической защите со специальным оборудованием. Сейчас уже можно сказать, что атака отражена, и потери боевиков окажутся куда более существенными, чем ущерб для города.

У нормального человека, еще помнящего обычные войны, встает вопрос: «Что это было?». Банальный обстрел обычными снарядами принес бы, скорее всего, куда бо́льший военный эффект: не обошлось бы без жертв, уничтожили бы еще несколько построек. Но у гибридных войн своя логика.

Предыстория

Важно помнить, что ранее на этой неделе всемирная Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) в одностороннем порядке существенно расширила собственные полномочия, фактически присвоив право самостоятельно определять виновных и невиновных в химических атаках.

Понятно, что речь идет прежде всего о Сирии, где с 2011 года уже много раз фиксировались нарушения международных конвенций о неприменении химического оружия. Доказанный факт отдачи приказа о такой операции очень близко подведет любого офицера к статусу военного преступника, а государство, в армии которого он состоит, — к обвинению в агрессии и изуверских способах ведения войны.

За несколько недель до расширения полномочий ОЗХО российские спецслужбы получили информацию о получении боевиками мухафазы Идлиб новой партии отравляющих веществ. Идлиб находится всего в 40 км от Алеппо, а Эль-Бурайкат — на дороге между этими городами. Здесь находится одна из зон деэскалации, с периметра которой до 15 октября должны были быть выведены все радикальные формирования.

Как видим, вывод не состоялся. Кстати, ответственной за поддержание мира в зоне деэскалации назначила себя соседняя Турция, большой друг России до тех пор, пока Россия за эту дружбу платит.

Альтруисты

И здесь необходимо поговорить о неправительственной гуманитарной организации «Белые каски» (официальное название — «Сирийская гражданская оборона»), члены которой заняты помощью мирным жителям, снабжением медикаментами и прочей угодной Аллаху деятельностью. Создали сирийский «ГрОб», правда, не мусульмане, а британский офицер с аристократической французской фамилией Ле Мезюрье и его бывшие сослуживцы. «Белые каски» действуют исключительно на территории, занятой сирийской оппозицией, и, соответственно, обвиняют правительственные войска и Россию во всех возможных военных преступлениях.

Согласимся, что нелегально находящимся в Сирии (ни у одного из них нет соответствующей визы) мирным альтруистам трудно проникнуться симпатией к тем, кто обстреливает и атакует места их дислокации. Более двухсот добровольцев погибли во время своей деятельности, главным образом — от правительственного и российского оружия. Минометный снаряд, к сожалению, не разбирает, кто из этих окопавшихся людей — злой боевик, а кто — добрый самаритянин.

Вот только задачи этих самаритян — не самые благородные. Члены «Гражданской обороны» взяли на себя нелегкую миссию обвинения Башара Асада и Российской Федерации в совершении военных преступлений, в первую очередь как раз в использовании химического оружия. Именно под их контролем, по данным российской разведки, находятся запасы хлора, предназначенные для имитации правительственных атак.

Провокаторы

Провокация — древний элемент военно-пропагандистского искусства. Каждый агрессор старается выглядеть жертвой, каждое нападение — обороной. Самая кровопролитная война в истории человечества началась с операции «Консервы» — подлого нападения польских военнослужащих 31 августа 1939 года на мирную германскую радиостанцию в городе Гляйвиц. В эфир вышли экстремистские призывы на польском языке. Одновременно нападению подверглись немецкое лесничество и таможенный пункт. К счастью, пограничным войскам удалось отразить вылазку поляков, и на следующий день немецкие газеты вышли с неопровержимыми доказательствами вины поляков — фотографиями убитых людей в форме польской армии.

Так все это подавалось в немецкой прессе и было преподнесено мировому сообществу в качестве веского обоснования начала войны. На самом деле, конечно, это чистой воды провокация, а в польскую форму одели умерщвленных заключенных из концлагерей, которых организаторы акции и называли «консервами».

Примерно по той же схеме действует сирийская оппозиция, направляемая мирными консультантами из «Белых касок». Вылазка на территорию, контролируемую правительственными войсками, обстрел химоружием, возвращение на места дислокации, фиксирование тяжких последствий, обращение в ОЗХО с соответствующими обвинениями — такая вот география подлости от «Сирийской гражданской обороны».

Но минувшей ночью, похоже, что-то пошло не так. Алеппо был атакован с запада, из контролируемого оппозицией поселения, причем снарядами, о наличии которых в распоряжении оппозиции уже было известно. Обвинить в этих ударах Россию не получится еще и из-за полного отсутствия мотива: мирная жизнь в Алеппо является сейчас одним из главных военных достижений «режима Асада», и любой подрыв стабильности на руку его противникам.

* * *

Впрочем, о логике после фактического выхода ОЗХО из подчинения Совету Безопасности ООН речи не идет. Атака в Алеппо, как и «дело Скрипалей», вполне может быть использована для дальнейшего усиления экономического давления на Россию. Цели его общеизвестны: доведение населения до полной нищеты, последующие крупные беспорядки и либо свержение власти «нужными» силами, либо ввод миротворческих войск для поддержания порядка и приостановления кровопролития. Никакого другого смысла в дорогостоящем, но не приносящем военных достижений обстреле нет. И отравленные жители Алеппо тут ни при чем. Просто под руку попались. Для больших благородных целей не жаль маленьких задыхающихся людишек.

Автор:
Мельников Михаил

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх