На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 959 подписчиков

Шойгу в Баку - попытка предотвратить эту ненужную войну на южных рубежах России.

 

http://fnkaa.ru/wp-content/uploads/2016/06/%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D0%A0%D0%A4-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB-%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%B8-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%A8%D0%BE%D0%B9%D0%B3%D1%83-%D1%81-%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%93%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC.jpg

 

У Москвы и Баку есть предмет для разговора по части военного и военно-технического сотрудничества, заявил министр обороны России Сергей Шойгу в ходе официального визита в азербайджанскую столицу.

 

По его словам, у России и Азербайджана «много тем для обсуждения и подведения итогов».

 

«То, что касается задач, стоящих перед военными ведомствами двух стран, то в сегодняшней и завтрашней нашей работе постараемся предусмотреть все то, о чем вы договаривались с президентом России в части военного и военно-технического сотрудничества», - отметил Шойгу.

Итоги поездки Шойгу в Азербайджан комментирует заместитель директора Института истории и политики Московского педагогического государственного университета (МПГУ), кандидат исторических наук Владимир Шаповалов:

14 августа начался двухдневный визит министра обороны России Сергея Шойгу в Азербайджан. Как расценивать это событие с точки зрения сложной геополитической ситуации на Кавказе?

Переговоры Шойгу в столице Азербайджана – еще один пункт в череде множества встреч и консультаций, проводимых в последнее время российскими политиками. В их числе - встречи с лидерами Армении, Азербайджана, Турции и Ирана. Результатом данной дипломатической активности может стать существенное изменение кавказской геополитической реальности.

До последнего времени здесь существовал расклад сил, возникший еще в начале 90-х гг., в условиях острой фазы армяно-азербайджанского конфликта. В его основе было две неформальных коалиции: с одной стороны, военный союз США и Турции, который достаточно активно поддерживал Грузию и Азербайджан; с другой стороны, военный союз России и Армении с присутствием в качестве потенциального партнера Ирана. Последний имел конфликтные отношения с США и Турцией и сложный комплекс противоречий с Азербайджаном.

Стремление США к блокированию интересов России и расширению своего, в том числе военного, присутствия в регионе, приводило к постоянному провоцированию в регионе «управляемого хаоса», препятствовало процессу мирного урегулирования противоречий и конфликтов начала 90-х.

Эта политика, в частности, привела восемь лет назад к агрессии Грузии в отношении Южной Осетии.

В апреле 2016 года, в условиях «новой холодной войны» Запада и России произошло очередное обострение в отношениях Армении и Азербайджана, вылившееся в вооруженное противостояние. И в этом конфликте, так же как и в конфликте восьмилетней давности, достаточно отчетливо просматриваются усилия Вашингтона на поддержание хаоса у южных границ России.

Интересы двух держав, России и США, в регионе, прямо противоположны.

Для России жизненно важно поддержание мира и стабильности, прекращение военных конфликтов, а, в перспективе, полная нормализация отношений между государствами Кавказа. Москва рассматривает страны региона в качестве своего экономического и политического плацдарма, особенно, в условиях дестабилизации и «войны всех против всех» к югу от Кавказа, на территории Ближнего Востока. В России помнят, что хаос 90-х гг. привел к тому, что сторонники «свободной Ичкерии» фактически получили возможность создать свои тыловые базы на территории кавказских государств, в Грузии и Азербайджане.

Для США необходимо создание еще одного фронта борьбы против России, расширение зоны нестабильности от Украины до каспийского региона. Для реализации этого сценария будут использованы различные методы – от провоцирования военных действий между странами региона до инициирования новых «цветных революций» на Кавказе.

Однако усиление позиций России на Ближнем Востоке, конфликт Турции и США, сближение Турции и России и возможная нормализация отношений между Ираном и Турцией, Ираном и Азербайджаном создают принципиально иную геополитическую ситуацию. Смягчение конфликтности в регионе, в том числе, в отношениях между Россией, Турцией и Ираном, создает «окно возможностей» для постепенного снижения градуса противостояния между Арменией и Азербайджаном и урегулирования в перспективе застарелого конфликта.

При этом мы должны исходить из того, что при любом геополитическом раскладе Армения была и остается главным союзником России в регионе.

Источник: http://www.iarex.ru/articles/52967.html

Картина дня

наверх