На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 956 подписчиков

"Не догоню, так хоть согреюсь!" - Как зарабатывают на выборах кандидаты и их команды

Кто заработает на выборах Президента Российской Федерации? Все заработают. Пожалуй, за исключением одного человека, и вы его знаете. А заработают и не мало все остальные – от самих кандидатов, до их спонсоров, членов команд, пиарщиков, рекламных агентов, советников, помощников, идеологов, однопартийцев, «идейно близких СМИ» и прочего обслуживающего персонала. Сейчас пошел самый разгар битвы за бабло. Здесь каждый возможный процент Собчак или доля процента, которая отличит Грудинина от Жириновского, конвертируется в рубли, доллары или евро. Идут коммерческие бои по самой высшей ставке за серебро и бронзу, за то, кто кого опередит в остальном списке. Хотя бы на одну сотую процента.

Как зарабатывают и заработают в будущем те, кто имеют отношение к процессу предвыборной кампании? Всевозможные помощники, советники, пиарщики получают сейчас баснословные деньги, как за прямое продвижение в народ кандидатов (организация встреч, видеоролики, интервью, рекламные публикации в прессе, наглядная агитация и так далее), так и за теневые работы (размещение компромата на конкурентов в сети и СМИ, «блокирование» негатива на собственных кандидатов, спам-рассылки, якобы «случайные» положительные публикации и тому подобное).

Примеры? Пожалуйста. Откройте какие-нибудь блог-платформы или сетевые СМИ и поищите по слову «Грудинин» - на вас вывалятся тысячи публикаций, которые утверждают, что «у Грудинина по опросам – 70 процентов, а у Путина – 10», что «никогда не ходит на выборы, но сейчас пойду, чтобы проголосовать за Грудинина» и так далее. И самое интересное то, что нигде не стоит отметка «на правах рекламы» или «материал оплачен со счета кандидата». Ну, нет такого! А значит имеет место быть Его Величество Черный Нал, которым проплачиваются такие якобы независимые, но очень массовые публикации. Соответственно, зарабатывают обнальные конторы, которые перемалывают в наличку спонсорские или личные деньги кандидатов, отщипывая себе немалую долю. Еще большая доля прилипает к рукам начальников штабов и тех пиарщиков, которые непосредственно «решают вопросы» в СМИ и блогосфере.

Система наглядной агитации и других официальных предвыборных телодвижений также стоит на твердых откатах. Как это делается? Ты, скажем, представитель Грудинина, Собчак или Жириновского, заказываешь в рекламной компании щиты вдоль дорог, массовое изготовление агитационных газет, листовок и других материалов, их последующее распространение в определенном регионе. Сотни фирм старательно предлагают тебе свои услуги. И ты, будучи, по сути, распределителем бабла, договариваешься не с самой качественной и недорогой компанией. Ни-ни. Ты договариваешься с теми, кто, получив деньги за работу, сделает наибольший откат в твою пользу. От 10 до 30 процентов выходит. И именно поэтому мы видим то, что видим – сплошное уродство, неприкрытую халтуру, бездарные видеоролики и плакаты, вызывающие смех или даже сомнение в умственном развитии того или иного кандидата.

Ну и еще, разумеется, рынок компромата, где за гигантские деньги происходят вбросы негатива на конкурентов, либо за не менее большие доллары осуществляется «блокирование» компромата на своего кандидата – то есть, то или иное издание или топовый блогер обещает, что до 18 марта не будет публиковать «плохую информацию» о том или ином претенденте. И снова, разумеется, откаты, достигающие 50 процентов от суммы.

Плюс «белые деньги» ведущих сотрудников кандидатских штабов – зарплаты, бонусы и прочая легальная радость. По неофициальной информации, некоторые особо одаренные персонажи (имена пока не называю) в штабах Грудинина, Собчак и Титова получают или получат по окончанию выборов суммы, выражающиеся в восьмизначных цифрах.

А как заработают сами кандидаты, отлично понимающие, что никто из них не станет Президентом страны и даже не приблизится к ныне действующему Президенту? Они все действуют по принципу «Не догоню, так хотя бы согреюсь». А дивиденды получит каждый из них. Обязательно получит.

Так Ксения Собчак всю дальнейшую жизнь будет существовать под слоганом «кандидат в президенты Российской Федерации, занявшая третье-четвертое место» и это позволит ценам на корпоративы вырасти многократно. Плюс возвращение доступа на центральные телеканалы, а это также немалые деньги. Да и еще, вероятно, немалый процент от спонсорских миллионов долларов (а спонсоры у Ксении, действительно, ворочают миллиардами) также останется в копилке Ксении Анатольевны.

Грудинин тоже будет цвести и пахнуть с титулом кандидата в президенты, получившего второе или третье место и «составившем конкуренцию» аж самому Путину. А любые проверки налоговой, следственных органов, прокуратуры сельскохозяйственных угодий Совхоза имени Ленина (включая дворцы, особняки, счета за границей) будут тут же представляться как месть власти за участие в выборах. Ну и надежда на высокий государственный пост, от вице-премьера до министра сельского хозяйства или хотя бы губернатора, также не оставляет Павла Грудинина. Так что, есть за что побороться. Такой же верой в собственное светлое будущее одухотворены и остальные кандидаты на главный пост страны.

Получается, что большинство кандидатов и их команд по сути участвуют не в выборах, а в большом и весьма удачном стартапе, который дает возможность огромного дохода (и не только в живых деньгах), как в ближайшем будущем, так и в текущем настоящем. А то, что они нам рассказывают в интервью, листовках, пресс-конференциях про свои принципы, любовь к народу и «как сделать всем хорошо», так это от лукавого. Бизнес, ничего личного.

Источник - Блог Олега Лурье .

Картина дня

наверх