На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 959 подписчиков

"Всем, кто упрекает Путина в бездействии: Изучите его полномочия, потом делайте выводы..."

https://cdnmyslo.ru/NewsImage/05/a2/05a22f6e-b7ee-4583-92c2-05631f16ee48_2.jpg

При президентстве Дмитрия Медведева, были внесены поправки в конституцию и увеличены сроки конституционных полномочий Президента и Государственной Думы до 6 и 5 лет.

Почему президент не может внести в ряд статей Конституции Российской федерации поправки, например такую как статья 15, для достижение Государственного суверенитета в стране?

31 декабря 2008 года вступил в силу "Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации" №6-фкз. Содержание поправки это:

- увеличение сроков полномочий Президента до 6 лет и Государственной Думы до 5 лет.

В результате были изменены статьи 81 и 96 глав 4 и 5 Конституции Российской Федерации.

У всех Россиян возникнет абсолютно естественный и нормальный вопрос, если удалось внести поправки в Конституцию РФ по поводу сроков полномочий президента и Государственной Думы, то в чём проблема внести поправки в статью 15 пункт 4, а так же остальных "сомнительных" статей Конституции РФ.

Ответ на вопрос: Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства, но это не статус царя, она не позволяет издавать "царские указы" как многие думают, она сильная по полномочиям, но ограниченная законодательно. Многие поправки и будущие законы вносятся на собраниях Государственной думы и Федерального собрания их участниками, первоначально, на голосование и только после координируются президентом Российской Федерации. Последовательность и правила принятия какого либо закона или поправки в закон определяются в Конституции Российской Федерации.

В данном случае, продление срока президента и Государственной Думы прошли согласно всем правилам и нормам установленным в Конституции. Но они то как раз прошли, так как видимых препятствий на пути к принятию решений не было, да и почему они могли возникнуть у поправки, которая даже благоприятна для самих депутатов в виде увеличения срока конституционных полномочий.

Если с 3 по 8 главы мы более менее менять можем, куда, кстати относится то самое изменение сроков полномочий Президента и Государственной Думы, то изменение 1, 2 и 9 глав Конституции Российской Федерации защищено не только особым порядком принятия изменений в Конституцию РФ, но и не желанием Комитетами

Государственной думы по созывам, являющиеся основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе, принимать закон о Конституционном собрании, которое позволит изменить эти главы в том числе входящую в первую главу Конституции РФ статью 15.п.4

Попытки внести изменения в жизненно важные статьи Конституции с целью "протрезвления" экономики и политического статуса страны, для постановки на самостоятельные рельсы заканчивались тем, что основная масса депутатов Государственной Думы просто покидала зал игнорируя голосование!

Те кто остаются, голосуют "за изменения", осознавая пользу, но таких мало!Раскроем более подробно механизм принятия решений о внесении поправок и пересмотра Конституции РФ:Конституция Российской Федерации делится на 9 глав. Всё просто:- главы 3 - 8 Конституции РФ определяют приоритеты и состав власти в Российской Федерации

- а главы 1, 2 и 9 являются фундаментальными положениями Конституционного строя РФ.

"ГЛАВА 9. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ", как раз определяет тот самый "механизм" внесения Конституционных изменений и он делится на две части:

Статья 135 определяет одни условия для внесения изменений в главы 1, 2 и 9, а

Статья 136 (включает в себя 108 статью Конституции РФ) для глав 3 - 8 другие.

В случае с увеличением сроков полномочий Президента и Государственной Думы изменились статьи глав 4 и 5. Был задействован механизм принятия решения согласно статье 136. Почти 75% депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации проголосовали "за" принятие поправок и позже было одобрено не менее 67% голосами в самих субъектах Российской Федерации (из 85 субъектов).

Статья 135

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей. изменения глав 1, 2 и 9, куда входит та самая 15 статья, необходимо собрать более 60% голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Только после этого будет созываться Конституционное собрание, которое в праве подтвердить неизменность Конституции или разработать проект новой Конституции Российской Федерации. Если новый проект всё таки будет разработан, то он принимается Конституционным собранием в случае 67% голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование.

В случае выноса проекта новой Конституции РФ на всенародное голосование, точка на принятие изменений будет поставлена тогда, когда во всенародном голосовании будет участвовать как минимум половина всех избирателей страны и проголосует более 50% этих участвующих в выборах "за" принятие изменений!

Ещё раз, но уже коротко, пробежимся по последовательности принятия изменений в Конституцию РФ:

- сбор более 60% голосов "за", от общего числа Федерального собрания (в сумме примерно 635 человек) состоящего из двух палат,

Государственной думы (нижней палаты) и Совета Федерации (верхней палаты):

Членов Совета Федерации, где около 185 человек.

Депутатов Государственной Думы 450 человек.

- созыв Конституционного собрания и разработка проекта новой конституции РФ

- приём проекта новой Конституции Российской Федерации всенародным голосованием или голосованием Конституционного собрания.

В итоге, стоит перефразировать изначальный вопрос о внесении президентом изменений в Конституцию РФ на более общий:

Почему мы, народ, ни наши представители в Государственной Думе, ни наш Президент Российской Федерации не можем внести так нужные всем нам изменения в фундаментальные положения Конституции Российской Федерации.

И короткий ответ на этот давно назревший вопрос:

Существенно "ЗАТРУДНЕНО" по всем фронтам!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх