На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе!

14 955 подписчиков

Индия показала США, что она слишком велика для санкций

Самым ярким моментом в рамках визита Владимира Путина в Индию был, конечно, подписанный контракт на поставку Нью-Дели российских комплексов С-400 «Триумф» на сумму 5,43 миллиарда долларов

Однако лидерами обеих стран было достигнуто большое количество и других договоренностей в самых разных областях – от космонавтики до энергетики, каждая из которых еще будет пристрастно рассмотрена экспертами. Можно уверенно сказать, что Россия помимо разворота на Восток, также последовательно прокладывает коридор на Юг.

Подписанный контракт по «Триумфам», как и в целом этот визит Путина в Нью-Дели, даже более интересны другим.

Предыдущие дни были насыщены новостями, которые подвешивали ситуацию в неопределенности, заставляя теряться в догадках, как именно будут развиваться события.

С одной стороны, поступали многочисленные позитивные инсайды о российско-индийском сотрудничестве, включая вчерашнюю супер-новость об интересе, якобы проявленном индийцами к покупке новейших российских танков «Армата» в количестве аж 1770 штук.

С другой стороны, индийцы известны как крайне сложные партнеры, о достижении договоренностей с которыми можно говорить только после подписания твердого контракта. Причем, если у Китая репутация очень жесткого переговорщика (как тут не вспомнить историю подписания «Силы Сибири», когда китайцы держали вопрос подвешенным до самого последнего момента, за что удостоились соответствующего – довольно ядовитого – комментария от Владимира Путина), то Индия скорее ведет себя как персонаж из советской киноклассики – «я вся такая внезапная, противоречивая вся». Собственно неподписанный в ходе текущего визита контракт по поставкам индийским ВМС четырех российских фрегатов проекта 11356 также может служить примером этой индийской особенности. Да и комментарий «Рособоронэкспорта» о надежде подписать находящиеся «в высокой степени готовности» контракты «в ближайшее время» вполне показателен.

А с третьей стороны, прямо накануне визита стало известно, что Индонезия отложила исполнение контракта на поставку истребителей Су-35 из-за санкций США, введенных против российского оборонного комплекса. В этой ситуации вопрос, а не пойдет ли Индия тоже на попятную, перестал быть риторическим.

Как бы то ни было, события опровергли мрачные прогнозы. Ключевой и глубоко символический контракт по «Триумфам» был подписан, а лидеры двух стран в своих заявлениях по итогам встречи продемонстрировали консенсус по широкому кругу вопросов – от отрицательного отношения к торговому протекционизму до необходимости реформирования Совета безопасности ООН.

Более того, подписанный Индией вопреки угрозе американских санкций контракт по С-400 позволяет взглянуть на ситуацию с несколько иной точки зрения.

Лидеры государств вполне отдают себе отчет, что мир находится в процессе трансформации, а США утрачивает глобальное лидерство. Однако точно также очевидно, что исход происходящего не предрешен, и какова будет новая мировая политическая конфигурация неизвестно. Державы, открыто бросающие вызов Штатам, имеют шанс, как сорвать куш, так и проиграть с очень тяжелыми для себя последствиями.

Вполне логично, что большинство стран, не относящихся к первому эшелону держав, предпочитают уклоняться от выбора одной из противостоящих сторон и не принимать участие в идущей геополитической драке. Так что выбор Индонезии, которая не готова открыто бросить вызов Штатам, и решила немного переждать, вполне понятен, хотя, разумеется, и не очень приятен для России.

Однако у этой ситуации есть и другая сторона, которая заключается в том, что если какая-то страна уклоняется от участия в развертывающейся геополитической борьбе, боится вызвать неудовольствие США, это означает, что она заведомо позиционирует себя как державу «второго эшелона», за которую в итоге будут решать и навязывать ей свою волю будущие победители, кем бы они ни были.

Если для большинства государств, включая Индонезию, это вполне естественная ситуация, то в случае Индии это просто немыслимо. В нынешних обстоятельствах на мировой арене это означало бы сильнейший удар по ее престижу великой державы. В случае такого развития событий разговор об ее участии в новом глобальном переделе был бы просто закрыт, и Индия вернулась бы в статус второстепенной, зависимой от мирового гегемона страны.

Очевидно, что Нарендра Моди понимает это как никто другой, и именно поэтому никакие препятствия не встали на пути российско-индийского контракта по С-400 «Триумф».

Politanalitika

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх